(3 Оценок, среднее 5.00 из 5)
Большая статья о группе W.A.S.P. "Kill F*ck Die" из журнала Rock City 1997 года (2-2)

blackie-kill-fuck-die

И это говорит сорокалетний детина, бегающий по сцене с отрубленной свинячей головой в руках и кишками человеческого эмбриона, намотанными на шею ("Наше шоу, кстати, сильно отличается от ранних концертов W.A.S.P.: глупо было бы повторяться и делать то, что 15 лет назад у многих вызывало улыбку.")! Однако не будем уподобляться защитникам морали и домашнего скота и поговорим о том, с чем же еще к нам вернулся Блэки Лоулесс, кроме вышеупомянутого утренника для металлистов, что принес нам W.A.S.P. в подарок? А принес он нам новый альбом с милым и добрым названием 'Kill Fuck Die'. Наклейка "Parental Advisory Excliptic Lyrics", авторы песен — Лоулесс и Холмс, сами названия — "Kill Your Pretty Face", "The Horror", "Killahead". сама "Kill Fuck Die" наконец—действительно, до боли знакомый старый добрый W.A.S.P. , но в то же время — группа конца '90-х годов. И если общая схема альбома и сама структура песен остались прежними, то звучание самое что ни на есть современное, что называется, в духе времени.

А что сейчас самое модное и современное, от соблазна чего последние годы мало кто удерживается? Да. да. да — индастриал, он самый! Индустриальный W.A.S.P.?! Не совсем, конечно, скорее — W.A.S.P. с индустриальным оттенком. Умопомрачительные громоподобные рулады неутомимого барабанщика Стетз Хоуланда, знакомого по альбомам The Crimson Idol' и 'Still Not Black Enough', абсолютный трейдмарк группы — неподражаемый и незабываемый вокал Блэки и... пропущенная через пару компьютерных обработок гитара Холмса. Немного, в принципе, но какой эффект! В отличие от многочисленных и уже вконец надоевших реньюнион-альбомов Kill Fuck Die' звучит действительно по-новому, свежо и оригинально.


"Мы действительно стараемся идти в ногу со временем, — говорит Блэки. — 'Kill Fuck Die' на самом деле вовсе не путешествие во времена наших самых первых альбомов, это просто современная версия W.A.S.P. Мы много экспериментировали — с драм-компьютером, например. Кстати, все эти идеи принадлежат Крису и именно ему удалось убедить меня, насколько радикальным будет звучать альянс компьютера с традиционными гитарными рифами. Что. кстати, еще интересно — с драм-машиной работал в основном гитарист Крис (не барабанщик!), что также наложило определенный отпечаток на новые песни."


Блеки Лоулесс обливает свинью бутафорской кровью


Ведущий почти отшельнический образ жизни на протяжении последних нескольких лет Блэки Лоулес действительно несколько отстал от жизни. С другой же стороны, у него было предостаточно времени и пищи для размышления об искусстве и бытие человеческом, что, может быть, и является одной из причин такого вот come-back'a. "Во всяком случае, — говорит он, — я твердо уяснил для себя, чем отличаются '90-е от '80-х и определенно разграничиваю эти понятия, так же как. скажем. 60-е и '50-е. Многие сейчас считают, что традиционный металл — это возвращение назад. Я сильно сомневаюсь на этот счет. Не хочу сказать, что музыка прошлого десятилетия полное дерьмо — нет. но по сравнению с сегодняшними группами все это выглядит как-то бледно, тускло и очень ограниченно. Я думаю, что людям, страстно ожидающим возвращения музыки 80-х. придется очень долго ждать."


Справедливости ради, правда. Блэки добавляет, что не считает 'Kill Fuck Die' лучшей пластинкой W.A.S.P., но самой интенсивной и напряженной — точно 'действительно, на мой взгляд, по драматизму и напряженности альбом больше напоминает некую смесь 'The Headless Children' с 'The Crimson Idol', чем ранние работы группы). И ко всему прочему. Лоулесс называет каждую из новых песен своего рода мини-фильмиком. причем по большей части фильмиком ужасов. Вообще, кстати, сегодня Блэки много говорит о фильмах, сравнивая альбом, шоу и вообще всю новую концепцию W.A.S.P. с различными ужастиками и триллерами. "Как и вся наша жизнь, это действительно очень похоже на кино, — объясняет он. — На "Экзорцист", например. Вспомните, как тогда это пугало людей! Также и с шоу W.A.S.Р. — у кого сейчас вызовет представление 12-летней давности?! Как только мы с Крисом возобновили свою совместную деятельность, мы твердо для себя решили, что новое шоу W.A.S.P. будет полной противоположностью старому, тем более что подобные спектакли делают и Kiss, и Элис Купер, и еще с десяток других групп. Пора переходить на следующий уровень! То, что делали все эти команды и мы в том числе, люди называли "психодрамой".

То, что мы делаем сейчас — полная противоположность, я бы охарактеризовал это понятием "реализм". Это не театр, построенный на шоу с костями, морем крови и горой мяса (Ой, ли?! — прим. автора), это (задумывается на несколько секунд)... это некая манипуляция человеческими эмоциями, нечто подобное, что люди испытывали после просмотра "Челюстей" или "Взвода" (снова кино! — прим. автора). Причем это необязательно должен быть фильм ужасов — есть фильмы типа "Апокалипсис сегодня" или "Молчание ягнят", где не испытываешь никакого шока, но они глубоко проникают в твой разум, одолевая психику. И когда ты выходишь из кинотеатра — взволнованный, с нарушенным душевным равновесием — это высшая форма искусства, и я в последнее время очень озабочен этим, потому что очень тяжело добиться такого: вызвать у людей настоящие, правдивые эмоции.

Кстати, еще одна причина, почему я снова здесь. Мы действительно надеемся, что на афишах W.A.S.P. будет пометка "Не для слабонервных!" и никаких воздержавшихся: либо вы любите это, либо ненавидите!" Вот так вот категорично. Впрочем, по отношению к W.A.S.P., по большому счету, по-другому и не бывает.

Возвращаясь же к новому стилю и шоу группы, нельзя не упомянуть еще одну весьма одиозную фигуру сегодняшней металлической сцены, будоражащую общественность, как минимум, с год, знакомства с которой не избежал и наш герой Блэки Лоулесс. Речь идет о Мэрлине Мэнсоне. с которым Блэки планирует сделать индустриальный вариант незабвенной 'Animal (Fuck Like A Beast)". После потрясающей интерпретации Мэнсоном юритмиксовской "Sweet Dream" в успехе сей акции сомневаться не приходится. Вообще-то никаких конкретных планов на этот счет у нас нет. — комментирует Лоулесс. — но идея такая действительно была. Мы встречались с Мэрлином пару раз и довольно неплохо общались.

Он клевый парень! Даже еще до личной встречи я понял, что Мэнсон довольно интеллигентный человек — я читал несколько интервью с ним и круто в него врубился. Нет. он действительно классный парень! Все его выкрутасы — это только часть его имиджа и не более того. А то. как он выводит из под контроля разум своих фэнов — просто высший класс! Я даже подумываю о совместных концертах Мэнсона и W.A.S.P., думаю, мы переплюнем всех! Я вообще считаю, что и мы. и Мэнсон много круче остальных. Конечно, есть группы, продающие в сотни раз больше своих пластинок, но мы — культовые группы. У нас самые преданные фэны в мире, каких я не видел больше нигде и ни у кого."

Вернемся, однако, к разговору о 'Kill Fuck Die', а именно к самой истории создания концепции нового альбома, тоже, кстати, некоторым образом связанной с кино. По крайней мере, именнно так Блэки отвечает на вопрос, откуда он черпает такие душераздирающие и ушеувя-дающие темы для своих песен.
"Первое, что мы написали с Крисом после того, как встретились вновь, была песня 'The Horror". — рассказывает он. — Она последняя на альбоме. Текст для The Horror" я написал под воздействием фильма "Апокалипсис сегодня" — помните финальный диалог Марлона Брандо и Мартина Шина в пещере.

Именно эта беседа и послужила основой для данной вещи (и музыкальной основой отчасти тоже), да в общем-то и всего альбома. Единственное, что выпадало из общей картинки — три слова: kill fuck die. Эта фраза не имела абсолютно никакого смысла. Но уж очень не хотелось ее выкидывать — уж больно классно это звучало! Так появилась заглавная песня альбома, но и здесь эти слова никак не лепились к остальному тексту. Я долго думал, как выйти из положения и. наконец, придумал продолжение этим словам, получилось: 'Kill Fuck Die (в переводе, думаю, не нуждается — прим. автора) — это все, что ты получаешь от жизни". И написав эти строчки, я подумал: "Да. потрясающе, я — автор гимна '90-х'."


Вот так, ни больше ни меньше. Такие вот безумные идеи рождаются в В.А.С.П.аленном мозгу лидера совершенно безумной команды W.A.S.P. Трудно сказать, насколько обеднели милитаристы с потерей курсанта-двоечника Стива Эдварда Дьюрена, но мир всяческих мерзостей, пакостей, изощренных сексуальных игрищ, разврата и бескомпромиссного тяжелого рока в лице Блэки Лоулесса несомненно приобрел весьма одиозную и довольно влиятельную фигуру. Правда, большинство этих высокопарных эпитетов скорее можно отнести к середине прошлого десятилетия, но. как выясняется, годы для Блэки Лоулесса не помеха. Стартовавшее в мае турне W.A.S.P. и новый альбом Kill Fuck Die' — лучшее этому подтверждение.

В пороховницах господина Лоулесса еще достаточно пороха, который каждый вечер на радость "безголовым детишкам" по 'последней команде" возпламеняет сцену "электрического цирка", среди умопомрачительных декораций которой безумным маяком светятся глаза "алого идола". И сие действо означает лишь одно: W.A.S.P. возвращается, он вновь на тропе войны. А Блэки Лоулессу нечего терять в этой жизни, ибо все, что он получает от нее - это KILL FUCK DIE!!!

Вернуться к началу

8 июля 2010