(3 Оценок, среднее 4.67 из 5)
Статья о группе W.A.S.P. и её лидере Блеки Лоулесе из журнала Rock City 1995

О группе WASP пишет журнал Rock City


Наверное, для всех фэнов W.A.S.P. трехлетнее ожидание после выхода великолепного творения Блэки Лоулеса 'The Crimson Idol' обернулось сильным разочарованием или, по-крайней мере, недоумением. Мало того, что новый альбом 'Still Not Black Enough' не внес абсолютно ничего интересного в творческое наследие сего коллектива. Гигант явился всего лишь похабным повторением своего предшественника. На памяти любого ценителя W.A.S.P. такой провал случается впервые. В чем же дело?


Неужели близится момент, после которого группа либо с достоинство распадается, автоматически забронировав себе почетное место в металлических энциклопедиях, либо впадает в старческий маразм и лупит по струнам пока шевелятся руки (в отличие от мозгов), издавая ненужные даже себе звуки, якобы называемые "классной музыкой". Откровенно говоря, по отношению к W.A.S.P. не хотелось бы ни того, ни, тем более, другого.

Справедливости ради, однако, нужно заметить, что Блэки Лоулесс никогда не славился особо рьяным новаторством, подолгу мусоля изобретаемые время от времени фишки. Но такой подставы действительно еще не было. 'Still Not Black Enough' по сути своей является уменьшенным вариантом 'The Crimson Idol' — с более кратковременными песнями, и без всяких там акустических вставочек. Сам маэстро Лоулесс придер-живается, однако, несколько другого мнения, считая свой новый пласт если не кардинально другим, то логическим продолжением 'The Crimson Idol',

"Без прошлого альбома не было бы и этого", — поясняет Блэкки. "Я просто не смог бы его сделать таким. Многие немного неверно восприняли 'The Crimson Idol': Джонатан — это не мой псевдоним! История Джонатана Стипа являет собой обобщенную историю многих музыкантов и людей, занимающихся шоу-бизнесом с которыми мне доводилось общаться в своей жизни.

Единственной автобиографической частью рассказа является эпизод с матерью Джонатана. На новом альбоме он повторен уже от моего имени в виде баллады 'I Can't' — пожалуй самой важной части пластинки. Я долго вынашивал идею альбома, основу которого составляли бы мои чувства, тревоги, переживания. В 1992-ом я сделал первый шаг, сейчас же я думаю, что моя мечта сбылась. Я полагаю, что название альбома очень емкое, содержательное и говорит целиком само за себя."
Несомненно, после прослушивания 'Still Not Black Enough' чувствуется, что объема депрессивности и мрачности на 'The Crimson Idol' Блэки Лоулесу оказалось явно недостаточно. И похоже, что это и есть новый конек W.A.S.P.

Но человек, чье имя и есть олицетворение этой аббревиатуры не считает это новшеством: "Прозвище Блэки я получил из-за цвета своих волос", — говорит урожденный Стив Дьюрен. "Однако сейчас я с полной уверенностью могу считать, что это относится и к моей внутренней сущности. На самом деле даже очень близкие друзья не знают меня по-настоящему."

А внутри у Блэки (и в этом теперь не приходится сомневаться) так же безысходно мрачно, как внутри буклета 'Still Not Black Enough', где даже весь текст напечатан темно-серым по черному! Тем паче, непонятно присутствие на альбоме разудалого трэка Rock'n'Roll То Death', включенного к тому же ранее на сборник W.A.S.P. 'First Blood... Last Cuts'.

"Эта вещь для меня имеет огромное значение", — объясняет Лоупесс. "Я непременно хотел включить ее в альбом, потому что рок-н-ролл это тоже моя сущность, мое второе "я". С полной уверенностью и ответственностью могу сказать, что это моя религия и мой Бог, если хотите. Думаю, не все так называемые рок-н-ролльщики могут сказать что-то вроде этого."

Вряд ли такое пафосное заявление можно считать одним из симптомов мании величия, ибо произнесено оно устами действительно настоящего ударника (хоть и вокалиста) рок-труда, который даже со сломанной рукой продолжал свои музыкальные опыты. Кстати, случилось это как раз во время записи 'Still Not Black Enough', где Блэки снова прописывал все инструменты (кроме ударных и гитарных соло).

И тем не менее, возвращаясь к началу статьи, хочется все же пожелать Блэки Лоулессу чуть побольше разнообразия в музыкальной части его деятельности. Перефразируя известную коммунистическую телегу, кредом фэнов обозреваемой команды можно считать что-то вроде:
Мы говорим "W.A.S.P." — подразумеваем Блэки, мы говорим "Блэки" — подразумеваем W.A.S.P. На сегодняшний день черноты нам вполне достаточно, а вот W.A.S.P.'a то не очень.

3 июля 2010