(1 Оценка, среднее 5.00 из 5)

Интервью Блэки Лоулесса о создании альбома W.A.S.P. The Neon God - журнал Dark City № 24 2005

(Blackie Lawless Interview about W.A.S.P. The Neon God -  Dark City № 24 2005)

 

wasp-sovremennii_29

 

"В чём секрет моей молодости? Сделка с дьяволом... Дьяволом спортивного зала", - доверительно сообщил нам Блэки Лоулесс. Я прямо-таки представил, как в этот момент он многозначительно кивал головой, прижимая телефонную трубку к уху. И правда, сколько лет WASP на сцене (уже больше двадцати), а такое ощущение, что только вчера этот черногривый американец начал покорять сердца миллионов меломанов по всему миру. "Моё отношение, к этой ситуации следующее, - продолжал Блэки Лоулесс, - являясь настоящим поклонником какой-то группы, ты помнишь, как выглядели её музыканты на момент твоего первого знакомства с их музыкой. Это врезается в твою память навсегда. Но я, как фэн, не хочу даже двадцать лет спустя пойти на концерт любимой группы, чтобы, увидев музыкантов, воскликнуть: Опа-на! Что с вами приключилось?! Я не хочу этого... и считаю, что сегодня они должны выглядеть, как и двадцать лет назад".


Сам Блэки Лоулесс подтверждает эти слова делом: свой полтинник он разменивает в спортзале и концерты даёт, чтобы каждый мог убедиться в этом воочию. Кстати, сейчас он вовсю колесит по миру, представляя публике вторую часть нового альбома W.A.S.P. The Neon God. The Demise . Трезвый взгляд на жизнь и такая же оценка своего творчества, секреты молодости и информация об обеих частях The Neon God - всё это всплыло в нашем небольшом разговоре с Блэки Лоулессом, во время которого он жарился под солнцем Аризоны, тогда как в Москве накрапывал промозглый осенний дождь. Может, это и стало причиной немногословности нашего собеседника?

А вот ещё один секрет молодости: сегодня я слышал предположение, смысл которого сводился к тому, что все фотографии, которые W.A.S.P. используют для новых альбомов, были сделаны двадцать лет назад.

Блэки Лоулесс:
(хохочет) Да уж. если бы мы и вправду додумались до такого, то могли бы считать себя гениями. Но в жизни не всё так просто. Для того чтобы хорошо выглядеть, надо прикладывать немало усилий*.

Многие считают, что ты не большой музыкальный новатор, что каждый новый альбом, по сути, повторяет то что W.A.S.P. предлагали своему слушателю в прошлом. Как ты относишься к такому видению творчества группы?

Блэки Лоулесс:
Любой музыкант, будь то я или кто-то другой, имеет своё мнение относительно музыки, которую он исполняет. И тот, кто её слушает, также имеет своё мнение. И что бы они ни чувствовали во время прослушивания, их мнение - правильное. Что я думаю о том, что думают они?.. Это, на самом деле, совсем не важно.

Какой момент в творчестве W.A.S.P. ты сам считаешь поворотным?

Блэки Лоулесс:
The Headless Children Тогда мы распрощались с тем, с чего начинали, и стали болев политически-ориентированной группой.

Ках ты относишься х тому, что группы, начинавшие 15-20 лет назад ближе х концу 90-х прошлого столетия погрязли в экспериментах, скрещивая различные стили, и не добившись особого успеха, вернулись к музыке, за которую их всегда любили?

Блэки Лоулесс:
Это нормально Когда музыкант слышит что-то новое, он хочет убедиться сам, сработает ли это в его случае. На мой взгляд, естественный прогресс".

И вот они видят, что это не срабатывает, и возвращаются к корням. Получается, так?

Блэки Лоулесс:
Может быть так, а может и нет. Всё зависит от группы.

...которая не должна бояться экспериментов.

Блэки Лоулесс:
Да. Я не боюсь. И прошёл через это.

Бытует мнение, что лирика группы WASP, слишком серьёзная для той музыки, которую исполняет группа. Многие привыкли, что подобному типу музыки больше подходят темы рок-н-ролла, секса и вечеринок. Есть ли здесь золотая середина в соотношении лирика/музыка?

Блэки Лоулесс:
А ты хотел бы есть одно и то же на ужин изо дня в день?

Естественно, нет.

Блэки Лоулесс:
Так же и композитор. Я не хочу писать об одном и том же из альбома в альбом.

Раньше ты говорил, что каждая новая запись отражает чувства и эмоции, которые у тебя были, когда ты работал в студии. Касается ли это и The Neon God?

Блэки Лоулесс:
Не так, как предыдущие альбомы W.A.S.P.. потому что проект The Neon God подготавливался последние десять лет. И наконец, я почувствовал, что пришло время его реализовать.

Много ли тогда на нём действительно новых идей?

Блэки Лоулесс:
Две трети альбома - новые идеи. Оставшаяся треть - это то, что я подготовил за последние десять лет. Это точно так же, как писать книгу в течение большого периода времени. Ты стараешься упорядочить и объединить все мысли и идеи, которые у тебя есть, чтобы рано или поздно сказать: Вот теперь я готов.

 

wasp-sovremennii_98

 

Знал ли ты, какого результата хочешь добиться, начиная работу над W.A.S.P. - The Neon God?

Блэки Лоулесс:
Я попытался дать ответ на вопрос, который звучит в начале первой части альбома: "Скажи мне, Господи, зачем я живу?". Этого вопроса боятся все, но продолжают его задавать. Имеет ли моя жизнь смысл? Существует ли Бог? Всё это сводится к одному: Зачем я живу?. И альбом как раз символизирует собой этот вопрос.

Почему было решено издать The Neon God в двух частях: The Rise (в вольном переводе Рассвет) и The Demise (Закат) - а не как двойной альбом?

Блэки Лоулесс:
Проще спросить, почему двойные альбомы плохо продаются.

Хотел бы ты увидеть издание The Neon God в виде двойного альбома?

Блэки Лоулесс:
Конечно, на мой взгляд, обе части The Neon God - это единое целое.

Они были записаны в один заход или по отдельности?

Блэки Лоулесс:
Всё было записано сразу за исключением пары песен. Их я подготовил ещё лет пять назад.

Было ли что-нибудь новое в подходе группы к записи The Neon God?

Блэки Лоулесс:
Самым значительным, наверное, было то, что во время записи альбома мы менялись инструментами. Так. например, я играл на барабанах на трёх песнях, а Даррелл Робертс на четырёх. Майк Дуда, наш басист, сыграл немало гитарных партий, в то время как я играл на басу. В группе WASP собрались очень талантливые музыканты, умеющие играть на нескольких инструментах, и мы использовали это во время записи.

 

wasp-sovremennii_59

 

Расскажи, пожалуйста, в двух словах, о чём история, рассказанная на The Neon God?

Блэки Лоулесс:
Эта история о мальчике Джесси Слейне, который осиротел в раннем возрасте, и у которого было очень драматичное детство. Он посвящает себя изучению психологии и со временем становится правителем мира.

Есть ли различия в музыке между первой и второй частями альбома?

Блэки Лоулесс:
Вторая часть, The Demise, более брутальная. Мы это планировали с самого начала, потому что это связано с развитием истории альбома".

Вы закончили турне в поддержку первой части. Как оно прошло?

Блэки Лоулесс:
Великолепно. Отзывы очень хорошие.

Вспоминается конец 80-х, когда турне любой рок-группы было сродни шоку для представителей правопорядка и владельцев гостиниц. Как мне кажется, сегодня всё намного спокойней.

Блэки Лоулесс:
Да, есть такое. Хотя всё, конечно же, зависит от группы. Если в качестве примера брать W.A.S.P., то... мы на сцене 20 лот. Конечно, выкинуть мебель из окна гостиницы поначалу было событием. Но не делать же это каждый день?"

Ноябрьский концерт WASP, в Санкт-Петербурге - это первый контакт с нашими промоутерами, или предложения выступить в России поступали вам и раньше?

Блэки Лоулесс:
Нет, это первое предложение и первый концерт.

Почему в вашем графике сначала значился только Питер, а Москва появилась только некоторое время спустя?

Блэки Лоулесс:
Поначалу концерт в Москве не планировался, но потом промоутер решил, что он необходим.

 

Читать другие статьи о группе W.A.S.P.