(1 Оценка, среднее 5.00 из 5)

Отчет о концерте группы WASP в клубе Б1 Maximum Москва 11 октября 2009 года

 

Отчет о концерте группы WASP в клубе Б1 Maximum Москва 11 октября 2009 года

 

W.A.S.P. у нас бывали и не раз. У многих от тех концертов остались не лучшие впечатления – поговаривали, что Блэки Лолесс совсем плох, и возраст берёт своё. Но вот легендарная команда выпускает очередной новый альбом, её снова везут к нам. И если прошлые шоу проходили в скромных клубах «Точка» и «Апельсин», то в этот раз организаторы замахнулись на целый «Б1 Maximum». Эту идею все, включая самых упёртых фанатов, приняли скептически – ну не собрать этой группе три тысячи человек, никак не собрать! Однако…

Морозным воскресным вечером уют в стенах клуба «Б1» искали немногие, отчего пространство перед сценой заполнялось крайне медленно. Бродили туда-сюда по залу люди самой разной наружности: от усатых дяденек в свитерах и их импозантных спутниц до пышноволсых глэммеров в лосинах и бородатых металлистов. Сразу видно, народная группа. Возрастной ценз также был напрочь забыт: тёти в возрасте, юные девицы, увлечённая ретро 80-х молодёжь и ностальгирующее по этим же 80-м старшее поколение. Где-то в первых рядах даже шнырял мальчишка лет шести – родители, видать, привели поучить чадо рок-музыке. Атмосфера была довольно приятная, хотя вид полупустого танцпола всё же огорчал.

В половине девятого началось то, что в этих ваших Интернетах принято описывать словом «ВНЕЗАПНО!». Вышел разогрев. Начать можно с того, что о разогреве вообще ничего не было известно до концерта, большинство было уверено в его отсутствии – ну это, впрочем, нередкое у нас явление. Всё бы ничего, если не знать, какой это был разогрев. Группа, вышедшая на сцену, называлась Kittie Dammer и внешне представляла собой нечто среднее между GWAR и Poison в годы их расцвета. Пятеро подростков в лосинах с характерными вырезами сзади, в гротескных париках «под химию» и в ярком гриме а-ля шлюха с Ярославки выглядели настолько жутко, пошло и неестественно, что средние пальцы на вытянутых руках в зале стали появляться с пугающей скоростью.

Существа неуклюже передвигались по сцене, то и дело демонстрируя публике оголённые ягодицы, вертели гитарами и даже изредка поигрывали на них. Гитаристов было аж трое, поэтому и лажи их слышно почти не было – пока один забывал о гитаре, увлечённо массируя себе пах, другие два точили струны медиаторами. Пели (мяукали в микрофон, то есть) все тоже по очереди. Песни состояли исключительно из матерных слов и как-то очень назойливо крутились вокруг секса – интересно, а родители им разрешили такое? Между песнями существа даже зазывали девушек в гримёрку после концерта, обещая ублажить их несколькими способами. После концерта одно из существ сидело у фургона скорой помощи с пробитой головой – видимо, пришли не только девушки. К концу выступления на сцену из зала летели стаканы с пивом, окурки, плевки и мусор. Либо это был прекрасный стёб, либо просто сборище умственно отсталых детей.

Аудитория, несколько ошарашенная свалившимся на голову счастьем созерцания такого впечатляющего перформанса, довольно долго выходила из ступора, чем и воспользовались техники W.A.S.P., засуетившиеся на сцене, как муравьи. Пока шла настройка оборудования, зрители пришли в себя и вдруг поняли, что в зале просто не протолкнуться! Каким-то чудесным образом танцпол «Б1 Maximum» вдруг оказался забит людьми до отказа. Да что там танцпол! Все VIP-сектора были заняты, включая так называемый «президентский» VIP за 50 000 рублей. Откуда так неожиданно взялась такая огромная толпа народу, никто объяснить так и не решился, но все и каждый были рады этому – теперь не стыдно было встретить любимую группу WASP.

 

Даг Блэр и Майк Дуда усиленно помогали ему мощным бэк-вокалом, но Лолесс временами выдавал такой испепеляюще визжащий львиный рык, что всякая надобность в бэк-вокале отпадала.

 

Выход W.A.S.P. задержался почти на час, и публика изрядно приуныла, глядя на пустую сцену, но когда зал наконец-то наполнился переливами акустической гитары «Mephisto Waltz», уши от рёва толпы заложило, наверно, даже ожидавшим выхода на сцену музыкантам. Что же творилось, когда обтянутые кожей и спандексом мужики вышли из-за кулис и грохнули «On Your Knees», описать и вовсе не берусь. Зал просто сошёл с ума. Огромная фигура Блэки Лолесса с гитарой нависла над микрофонной стойкой и вопила самым заводным голосом «волосатого металла» строчки, которым вторили сотни голосов перед сценой, и в каждом взгляде, устремлённом на человека-легенду, искренней преданности было больше, чем киловатт звука в жаркой атмосфере клуба.

Ему 53, а он всё так же хорош, как 20 лет назад. Он настоящий зверь, вожак волчьей стаи, он самый зловещий из гламура 80-х, самый опасный из рок-героев Лос-Анджелеса, самый кровожадный громила на бывшей сцене Сансет-Стрип. Он Блэки Лолесс, и в тот вечер на сцене «Б1 Maximum» он снова заявил о себе, как о короле гитары и циркулярной пилы. Он не носился бешено по площадке, не обливался кровью и даже не грозил залу настоящей бензопилой. Он просто пробегался в разные концы сцены, потрясая бахромой на своих сапожищах, и этого было достаточно, чтобы при одном его виде зрители сходили с ума. Эффектные манжеты в виде дисковых лезвий на его рубахе напоминали о бесчинствах юности, хотя едва ли кто-то на этом концерте вообще вспомнил, что с тех самых золотых для W.A.S.P. времён прошло так много лет.

Группа W.A.S.P. мочила один классический хит за другим, иногда даже врубая совершенно убийственные нон-стопы из нескольких песен. Ни малейшей усталости не виднелось на лицах бешено летающих по сцене гитариста Дага Блэра и басиста Майка Дуды, а ударник Майк Дапки и вовсе избивал свою установку, как дорвавшийся до оружия новобранец в армии расстреливает мишени в тире. Блэки Лолесс – тот самый Блэки Лолесс, про которого судачили не в самых приятных тонах, будто он совсем постарел и не выдерживает концерты из-за проблем с сердцем – этот двухметровый детина не показал и тени утомления на протяжении всего шоу. Его голос был на высоте, и просто не верилось, что он так хорошо сохранился. Даг Блэр и Майк Дуда усиленно помогали ему мощным бэк-вокалом, но Лолесс временами выдавал такой испепеляюще визжащий львиный рык, что всякая надобность в бэк-вокале отпадала.

 

Группа W.A.S.P. мочила один классический хит за другим, иногда даже врубая совершенно убийственные нон-стопы из нескольких песен. Ни малейшей усталости не виднелось на лицах бешено летающих по сцене гитариста Дага Блэра и басиста Майка Дуды, а ударник Майк Дапки и вовсе избивал свою установку



Но основные вокальные партии в этот вечер на себя взяли всё-таки две тысячи человек в зале. «L.O.V.E. Machine», «Wild Child», «Hellion» – бессмертная классика W.A.S.P. гремела хором сотен голосов, едва не заглушая всю систему усиления. Эти номера с эффектными припевами, словно созданные для мощных стадионных распевок, звучали так свежо, как, наверно, не звучали в годы своего появления. Это была абсолютная и бесповоротная победа Блэки Лолесс и его банды над временем. В эти полтора часа в отдельно взятом клубе время перенеслось на 20 лет назад, а в воздухе запахло спреем «Aqua Net». И когда Лолесс почти две минуты вытягивал из толпы самое громкое «I wanna be somebody, be somebody soon», каждый из находящихся в зале мелко дрожал от удовольствия, приближаясь к настоящему рок-н-ролльному оргазму.

Была исполнена и новая вещь «Babylon’s Burning», которую публика приняла не менее жарко. Пробирающие до глубины души балладные «The Idol» и «Heaven’s Hung in Black» метко разбавили общее заводное молотилово, и над головами зрителей мелькали огоньки зажигалок. В одном из соло Лолесс с Дудой намеренно ушли за кулисы и играли там, пока Блэр, оставшись в одиночестве на краю сцены, более минуты метал искры блестящих в своей проникновенности пассажей. Вообще, несмотря на то, что лидерство Блэки Лолесс в группе WASP очевидно и неоспоримо, он не пытался заслонить собой остальных (хотя с такими габаритами ему бы это не составило труда). Каждый получил свою порцию внимания, и на сцене не было «бедных родственников», подыгрывающих Главному, как бывает в других командах с ярко выраженным лидером. У W.A.S.P. на сцене было четыре настоящих рок-звезды, пропитанных дисторшном и JD.

Всё было именно так, как должно быть – ярко, мощно, огненно и зубасто. Финальная «Blind in Texas» вытянула из публики последние силы, и W.A.S.P. покинули сцену, чтобы вернуться в следующий раз. Может, нам просто повезло, что московский концерт был первым в новом турне группы W.A.S.P., а может, Блэки Лолесс всерьёз решил завоевать рок-сцену ещё раз, однако это шоу неожиданно для всех – в том числе и для самых преданных поклонников – стало одним из самых впечатляющих в этом году. Браво, старый индеец Блэки Лолесс, ты снова всех шокировал! 


Сет-лист с концерта группы W.A.S.P. в клубе Б1 Maximum Москва 11 октября 2009 года :

1. Mephisto Waltz (intro)
2. On Your Knees / The Real Me
3. L.O.V.E. Machine
4. Babylon's Burning
5. Wild Child
6. Arena of Pleasure
7. Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)
8. The Idol
9. Hellion / I Don’t Need No Doctor / Scream (Until You Like It)
10. The Headless Children
11. Take Me Up
12. I Wanna Be Somebody

Бис:

13. Heaven's Hung in Black
14. Blind in Texas

Фототографии с   концерта группы W.A.S.P. в клубе Б1 Maximum Москва 11 октября 2009 года смотреть

Другие статьи о группе W.A.S.P.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить