(3 Оценок, среднее 5.00 из 5)

Отчет о прошедшем концерте группы WASP в Киеве в клубе Бинго 25 мая 2012

 

photo-WASP-Blackie-Lawless-concert-Kiev-Bingo-club-2012

 

Легенды «лохматого» металла W.A.S.P., ведомые скандалистом и провокатором Блэки Лоулессом – гости на нашей земле редкие, и пропуск их майского концерта стал бы непозволительной роскошью. Удачным был выбор времени и места, удачной казалась обещанная программа – юбилейный тур, посвященный тридцатилетию группы, масштабное трехактное действо, одно из отделений которого должно было быть полностью посвящено легендарному уже «The Crimson Idol», а первый акт стал бы чем-то вроде ожившего документального фильма, посвященного становлению команды. Казалось, что благодаря такому размаху постановки приличной будет и посещаемость концерта (хотя, откровенно говоря, не верилось, что Блэки и компания будут в состоянии собрать больше шести сотен человек даже по случаю собственного юбилея). Впрочем, как раз отдача украинских фэнов была потрясающей – в тот вечер они полностью заполнили клуб «Бинго», ну а обеспеченная ими поддержка выступления достойна только восхищения. А вот предложенный сет-лист разочаровал, причем очень сложно сказать, чьей вины в распространении неправдивых сведений касательно несостоявшейся грандиозности предстоящего выступления больше.

 

photo-WASP-Doug-Blair-concert-Kiev-Bingo-club-2012

 

Так или иначе, но концерты с той самой праздничной трехактной программой W.A.S.P. начнут давать только в сентябре, нас же ожидал «скромный» восьмидесятиминутный выброс адреналина. В конечном итоге, попытки выяснить по отзывам уже посетивших выступления американского квартета в рамках нынешнего тура, что же именно нас ждет в пятничный вечер, только добавили тревоги и беспокойства. Блэки Лоулесс предстал воистину демонической личностью – на пару людей, стоявших плечом к плечу во время одного выступления, он производил диаметрально противоположное впечатление. И на пресловутые особенности индивидуального восприятия ведь не спишешь!

Ну не может один человек быть одновременно и гением, в идеальной форме встречающим преклонные годы да с полным достоинством отрабатывающим каждое выступление, и не в меру растолстевшим циничным буржуем, не только пофигистично настроенным к собственным концертам, но и не гнушающимся использовать всевозможные, кхм… технические «улучшайзеры» во время оных, дабы сократить необходимый объем работы для себя и команды в целом до минимума. Посему я сделал для себя (преждевременный) вывод, что все авторы восторженных отзывов – беззаветно преданные группе фанаты, негативно настроены же люди, изначально занимавшие благосклонно-нейтральную позицию. Как оказалось в итоге, правда о том, что же на самом деле являют собою нынешние «сексуальные извращенцы» живьем (как всегда!) оказалась где-то посредине… или рядом… а кое-какие аспекты ее мы и вовсе едва ли узнаем… Ну да и черт с ним – не будем заниматься домыслами!

 

photo-WASP-Mike-Duda-concert-Kiev-Bingo-club-2012



Так или иначе, но в заполненном почти до отказа клубе меня больше всего волновали два вопроса: выбор наилучшей с точки зрения звука позиции… ну и то, с какой задержкой начнется концерт. Быстрое разрешение второго из них немало удивило – каких-то десять минут. Фантастика! Уже четвертый раз подряд мне попадается коллектив, задержавший свой выход на сцену не дольше, чем на четверть часа после заявленного времени! Редкая удача, особенно на фоне имевшегося богатого и (в основном) негативного опыта. Да еще и композиция для начала выступления была выбрана более чем удачно – «On Your Knees». Более чем символичное название, вот только, к сожалению, поставить на колени ею едва ли хоть кого-нибудь удалось – со звуком поначалу творилась какая-то белиберда. По сути, неразборчивым было все, кроме вокала Лоулесса. Какое счастье, что продолжалось это безобразие относительно недолго!

С учетом довольно куцего сет-листа, W.A.S.P. удалось презентовать дай бог половину важных творческих вех своего пути. Конечно, привычное лидерство песен с гениального дебютника не могло не радовать, но вот, скажем, замечательный «The Headless Children» был представлен только основательно поднадоевшим уже кавером на The Who (“The Real Me”), а представителей «Inside the Electric Circus» не оказалось вовсе. Что уж говорить об отдельных, кхм, «гурманах» (вроде меня), лелеявших мечты о том, чтобы хором проорать припев «Kill Fuck Die», погрузиться в полугаражную атмосферу «Helldorado» или услышать хоть что-нибудь с незаслуженно игнорируемого «Dying for the World»? Спасибо хоть, о «The Idol» (истинное украшение вечера!) не забыли. Легендарный боевик был сыгран с восхитительной самоотдачей, и временами звучал настолько близко к оригиналу, что… впрочем, домыслы мы уже договорились оставить в стороне.

А вот «Wild Child», смещенная в первую половину программы, разочаровала. Вместо одной из любимейших песен я услышал… что-то. Нет, безусловно, я отрывался вместе со всеми, еще и честно пытаясь пропеть песню до конца, но даже в те моменты не покидало ощущение того, что сыграна-то она была с отдачей даже не половинной, а хорошо, если «четвертинной» от должной. Да и вокал Блэки именно здесь звучал абсолютно не впечатляюще… Впрочем, что там вокал! Как и, например, Megadeth в нынешнем виде, W.A.S.P. на сцене – это на 99 процентов фигура фронтмена, полностью затмевающая троицу статистов, на которых и обращаешь внимание только тогда, когда звучат бэк-вокалы. Так что именно на Лоулессе, пожалуй, лежит вообще вся вина за столь хилое исполнение замечательнейшей вещи. Впрочем, и особенно жаловаться на постаревшего и расплывшегося, но изо всех сил старавшегося держаться бодрым хулигана не приходиться. Вокал, по большей части, звучал очень прилично и чисто (иногда и на твердую пять, особенно – что понятно – в троице композиций с пары недавних релизов), да и харизматичность его фигуры сомнений не вызывает. Что там говорить: голос и душа «ВАСПов» даже позволил себе несколько раз улыбнуться – слыханное ли дело? А вот от фанатов Блэки все так же шарахается, словно от прокаженных – ни о каких автографах или фото на память и речи быть не могло. Впрочем, он ведь в свое время подвергся покушению – поневоле станешь опасаться незнакомых, но навязчивых людей.

В тот вечер публике было уготовано 11 полноценных композиций и мидли из самых «сочных» кусков «Hellion» / «I Don't Need No Doctor» / «Scream Until You Like It». В сравнении с Екатеринбургом мы недополучили «Live to Die Another Day», зато, в отличие от большинства прочих городов, имели возможность насладиться замечательной «Chainsaw Charlie…». А замечательная находка группы, использовавшей на полную технические возможности «Бинго», обеспечив трансляцию фрагментов из клипов и ранних выступлений W.A.S.P. на мониторах под аккомпанемент соответствующих песен только добавила выступлению своеобразный шарм. О том, что вечер пролетел на одном дыхании, и говорить не стоит, правда? Всего-то час, пусть и с длинным «хвостом» почти в треть длины «туловища». Мало. Но спасибо и за это!

Между прочим, ворчунов, подобных мне, по завершению выступления было удивительно мало. Так что публика не просто обеспечила без малого стопроцентную заполненность зала, но и осталась довольна увиденным. Так что в случае, ежели американцы вернутся уже в рамках юбилейного тура, их вполне можно выпускать и на «арену» размером поболее. Так что остается констатировать, что покорение Киева Блэки Лоулессу на этот раз полностью удалось.


Сет-лист с концерта группы W.A.S.P. в Киеве в клубе Бинго 25 мая 2012:

On Your Knees (First half only, segue to "The Real Me")
The Real Me (The Who cover)
L.O.V.E. Machine
Crazy
Wild Child
Hellion / I Don't Need No Doctor / Scream Until You Like It
Babylon's Burning
The Idol
I Wanna Be Somebody

Encore:

Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)
Heaven's Hung in Black
Blind in Texas

Фототографии с  концерта группы W.A.S.P. в Киеве в клубе Бинго 25 мая 2012 смотреть

Другие статьи о группе W.A.S.P.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить