(2 Оценок, среднее 5.00 из 5)

Статья-интервью c Блэки Лоулессом из журнала Alive №2 2001 года

 

"Сижу, смотрю себе промеж ног..." От такой ответной реплики на механическое "Hot" are you?" Данте Боннуто, будущий заместитель редактора Kerrang! и будущий же биограф W.A.S.P., а пока штатный журналист "большого К!", чуть не упал со своего рабочего места в редакции в лондонском Ковентри. На другом конце провода по ту сторону Атлантики в лос-анжелесском отеле был Блэки Лоулесс, главарь, как метко подметила журналистка все того же Kerrang! Лаура Кэньон, "самой безбашенной, самой агрессивной и самой дикой НМ-банды, когда-либо выползавшей из канализации Лос-Анджелеса". С такими словами Блэки предстал миру в интервью одному из крупнейших музыкальных изданий в июле 83-го -с тем лишь, чтобы несколько месяцев спустя и вовсе шокировать общественность синглом "Animal (Fuck Like A Beast)" и раз и навсегда застолбить себе место шок-группы №1 в heavy metal. Спустя шестнадцать лет Блэки, поняв, что надо возвращаться к корням, решил вновь бросить взгляд на источник своего вдохновения.

I've always been an ANGRY songwriter, - не раз говорил Блэки Лоулесс, и лучше бы про себя сказать не мог. В этом самоопределении, по сути, кроется причина, по которой Блэки Лоулессу удалось сделать WASP тем, чем он есть - одной из лучших команд heavy metal за все годы существования жанра. WASP был грубым и лиричным, откровенно хулиганским и вызывающим, социально-злободневным и философским, но никогда политкорректным. За что его и любили одни и ненавидели другие Группой с высоких вашингтонских трибун пугали родителей, в то время как их пребывающие в переходном возрасте чада бесновались на концертах банды Лоулесса Сам же капитан пребывал -над схваткой-, не взирая на лица и не прислушиваясь к доброжелателям.

"За все годы, что мы провели на Capitol, я видел в студии людей из компании 6 раз 4 раза я сам приглашал их. еще два раза они ввалились по собственной инициативе Я дал им понять, что их присутствие меня не возбуждает. Когда ты пишешь песню, ты никогда не знаешь, что хочешь увидеть в итоге. Это происходит на уровне инстинктов, идет от сердца Ведь ты пишешь музыку даже не для слушателей, а главным образом, для себя. Главное - быть искренним с самим собой.
Искренность по Блэки Лоулессу называется рок-н-ролл. Если рок мертв - похороните меня вместе с ним (песня Rock n roll То Death). Но, в отличие, от Курта Кобейна и Мерлина Мэнсона, хоронить ни себя, ни WASP, ни рок-н-ролл Блэки Лоулесс не собирался.

И однажды, а если быть точным, году где-то в 98-ом, он решил, что WASP и рок-н-ролл, как святая троица, неделимы. Что WASP, должен звучать так, как звучал в начале 80-х - агрессивно, бескомпромиссно, вызывающе. И выдал на гора неочищенный, как технический спирт, 100%-й сырой рок-н-ролл на альбоме Helldorado. С рабочим названием Don't Cry Just Suck. После одного из концертов захожу я в наш автобус и застаю в нем Криса Холмса, которому какая-то подруга делает минет и тихонько при этом всхлипывает. Уже поднабравшийся Крис Холмс бросает ей эту фразу: Don't cry, just suck! Это было настолько же смешно, насколько жестоко. Я катался по полу от смеха. Эй, поборники высокой нравственности, кто вдруг не слышал "Helldorado", вам еще что-то не ясно?!

В силу разных причин Helldorado, хоть и разошелся тиражом в 50 ООО копий, особого резонанса не вызвал. "Все, что не убивает тебя, то делает сильнее" - Блэки лишь извлек из этого уроки. Он работал над Unholy Terror 14 месяцев, работал буквально над каждой нотой. Это очень многослойный альбом. На Let It Roar в соло-секции наложена 21 гитара! В ритм-секции есть проход в 3 квадранта, когда одну и ту же тему играет 6 гитар и т.д., и т.д. Мы работали скрупулезно над каждой мельчайшей фишкой. Многие слушатели навряд ли даже заметят их, но если бы мы облажались даже в таких мелочах, то любители выискать соломинку в чужом глазу заметили бы их мгновенно.

 

На фотографии группа W.A.S.P. в составе 2001 года



В наслоениях Unholy Terror видны все слои всего хорошего, что было за 17-летнюю историю группы WASP, и ничего плохого (KFD - RIP!) Этот альбом мы ждали, ждали жадно и давно "Итак.. Let It Roar - открывает альбом. Второй раз в жизни я написал, что называется, гимн. Я не писал такой вещи со времен I Wanna Be Somebody. Это даже не столько песня, сколько призыв к действию в текстовом плане, и стена звука в музыкальном. Как и было сказано, обрушивается на слушателя таким мощным потоком, каким на взявшегося попижонить незадачливого туриста обрушивается небольшой горный водопад. Совершеннейшая вещь для начала концерта - более того, одна из тех песен, которые создают атмосферу концертного зала не только в твоей комнате, но и в соседской квартире.

Hate То Love Me Вещь, которая вполне могла бы быть на нашем первом альбоме, еще один зажигательный рок-н-ролл, с коротким вступпением органа в духе URIAH НЕЕР. Этого интро вообще-то не должно было быть. Первоначально я планировал вставить орган только в припев. Вставил Мне понравилось и я вставил его еще раз - в куплет. В итоге я отыграл на клавишах всю песню, мы просто забыли вырезать этот фрагмент из начала. Но на японском варианте CD его не будет.

Loco-molive Man (Baby Killers) - Как мне кажется, первое, что придет слушателям в голову - что это песня о детях, таскающих оружие в школу. За последние несколько лет такие случаи более чем участились. Но как мне видится, это лишь симптом, а не причина заболевания. Болезнь - это родители, уделяющие мало внимания своим детям. Я не могу себе представить, как бы я стал делать бомбу в подвале своего дома. Да у моей матери были глаза на затылке! Она знала про меня все наперед, она знала, когда я дро*ил у себя в спальне! Так что мне трудно представить себе, как такое может быть. Не хочу показаться циничным, но это правда - родители погибших детей продолжают вести себя после их смерти так же, как вели себя при жизни, а именно слагают с себя ответственность за то, что они должны были сделать, но не сделали. Они готовы признать виноватыми кого угодно, только не себя, не желая сознаться, что они не дали ребейку того, в чем он больше всего нуждался. На "Crimson Idol и, отчасти, на Headless Children я уже озвучивал вещи, о которых говорю сейчас. В своем творчестве я часто касался темы подростка, который буквально кричит окружающим: "Посмотрите на меня! Уделите мне хоть сколько-нибудь внимания, и тогда, может быть, не случится непоправимое".

Сам же Блэки Лоулесс вырос в семье, где забота была столь назойливой, что ее правильней было бы назвать контролем. В первую очередь это касалось вопросов религии - крайне религиозная мать, дед - священник, дядя - дьякон... В 18 лет Блэки покидает лоно церкви и на несколько лет окунается с головой в оккультизм, пока вдруг не понимает, что сменил одну тюрьму на другую. На многие годы религия ушла из его жизни. Внезапно для многих, если не сказать для всех, Блэки обратился к теме религии, а точнее к теме религиозного и политического насилия над личностью. И сделал это в своей обычной, шокирующей манере, теперь с богохульными нотками: "Unholy Terror" - вы уже слышите скрежет консервативных зубов?

Богохульство, собственно, не было моей целью. Я не хочу оскорблять чужие религиозные пристрастия, я просто хочу сказать людям: "Думайте самостоятельно, не стремитесь с готовностью проглотить заранее приготовленную религиозную и политическую лапшу! Ищите ответы на свои вопросы сами - вот мораль этой истории". Но оставим мораль предпенсионным дамам - это их принадлежность (им просто больше нечего делать!). Для таких харизматических личностей, как Блэки Лоулесс, мораль и аморальность есть понятия из области теории относительности. Кстати, наш герой имеет весьма любопытное представление о том, что есть харизма.

"Если вы прочтете текст -Харизмы", то увидите, что повествование ведется от первого лица, как если бы харизма была неким существом. И это существо переходит от одного человека к другому, поселяется в теле и покидает его ради другого. Нечто вроде паразита. Водь, когда мы говорим о харизме, мы думаем о каком-нибудь известном спортсмене или популярном актере - вот этот человек обладает харизмой". Но в харизме есть и темная сторона, она чем-то сродни тому болезненному любопытству, которое испытывает человек при виде жертв автомобильной аварии - он просто не может отвести глаз. В буклете CD в "Unholy Terror" и "Charisma" напротив каждой строчки вы найдете имена "героев" - тех, о ком я думал, когда писал тот или иной фрагмент - от Маркса и Торквемады до убийцы Лен-нона и Чарли Мэнсона - в ком "воппотилась" харизма".

 

Фотография Chris Holmes WASP 2001 W.A.S.P.


Кстати об убийствах - что же за W.A.S.P. без елочки, тьфу, без крови? И еще Кто же все-таки убил школьницу Лору Палмер - малышку Джейн? -Who Stayed Baby Jane?" - "Смотрел я как-то интервью с Диком Бу1кисом (игрок в американский футбол - прим. ALIVE). Репортер спрашивает его. о чем тот думает, когда находится на поле. -Вы помните фильм "Что случилось с малышкой Джейн?", - отвечает он. -Там есть момент, когда голова начинает медленно катиться по ступеням. Вот об этом и думаю. Каждый раз, когда я в кого-нибудь врезаюсь, мне на ум приходит слетающая с плеч голова". И тут я подумал: "У-у-у! Надо про это песню написать!" Так что я охарактеризовап бы настроение этой песни как истерику".

А после истерики наступает эйфория. Ппавная и тягучая как вино эйфория, длиной всего в три минуты, но растягивающаяся на всю ночь, когда время становится совсем непонятным и отвлеченным. Она щиппет струны то пи испанской, то ли электрической гитары, постукивает в глухой барабан - там-та-дам - это в -одиночестве" едет "планет караван". По всеобщему мнению, самая выпадающая из концепции альбома, и по тому же мнению, самая интересная на нем вещь. -Я написал эту песню за один подход - первый раз в жизни; для меня написание песни - длительный процесс, построение карточного домика, когда одни идеи строятся на других, и так пока не достигнешь вершины. "Эйфория" - это когда я полностью освободил свой мозг от всего, что в нем было, и оно пришло само собой, я записал песню, посмотрел, как развиваются, чередуются аккорды, и был в восторге - это было что-то, о чем бы я раньше даже не мог подумать. Эта композиция совсем не вписывается в альбом - это некое потакание художественным слабостям! - поэтому я поставил ее между двумя быстрыми вещами: "Who Stayed Baby Jane?" и "Ravenheart".
"Ravenheart" - ну все-таки, как звуки Headless Children греют нам душу! Кстати, о -Headless- От того времени остались не только вечно молодые воспоминания

"Evermore" - Эта песня задумывалась как реприза "Forever Free", но не попала на альбом по нескольким причинам... главным образом потому, что меня не устраивал текст. "Evermore" о гипотезе, что мы уже жили много раз на этой Земле. Не то что бы я верю в переселение душ, но я нашел эту тему интересной. Я хотел бы верить".
Все-таки Блэки Лоулесс удивительный человек. В чем-то даже олицетворение современного рок-н-ролла: бесшабашное и дикое мирно уживается с артистом и интеллектуалом. Ну, скажите, кто еще может писать песни о религиозной терпимости и поливать себя на сцене бутафорской кровью и насаживать на торчащее промеж ног лезвие маленькие сморщенные эмбриончики? Только настоящий рокер! Да и сам Блэки Лоулесс не видит здесь противоречия. "Я не отношусь к тем группам, которые используют сцену как кафедру для пропаганды каких бы то ни было телег.

Я не проповедник. Я могу предложить слушателю ту или иную тему, могу давать какие-то комментарии, но ведь это разные вещи, не правда ли? Я вышел из очень религиозной семьи, я знаю на своей шкуре, каково это, когда тебе день ото дня вдалбливают в башку одну и ту же мысль. И то. о чем ты говоришь людям на альбоме и то. что ты делаешь на концерте - две разные вещи, меж тем не противоречащие друг другу. Покупая ппастинку, люди подставляют свои уши, прислуши-ваясь к твоим сповам. Но на концерт они приходят получать удовольствие: ведь в этом и есть рок-н-ролл - лови свой кайф!" И последняя композиция на альбоме, "Wasted White Boys", возвращает нас туда, с чего мы начали - в сырой, "концертный", безбашенный рок-н-ролл, после которого остается только вспомнить бесподобного Криса Холмса : "What's the big lucking deal!"

Другие статьи о группе W.A.S.P.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить