(4 Оценок, среднее 5.00 из 5)

Павел Потапов (лидер группы M.R.C.) рассказывает о концерте Chris Holmes,Chris Slade, Keri Kelli 26.02.2011 в Москве
Часть 2 - Продолжение

К первой части статьи

И тут – надо же случиться такому совпадению – включив первую попавшуюся волну на радио, мы услышали анонс концерта! А когда подъехали к Music Town, где нас уже ожидали остальные челы, ещё и увидели огромный баннер, развевающийся под крышей. Ну Chris Slade просто обалдел, как у нас тут всё поставлено! Получилось прямо как в сказке "Кот в сапогах", где тот самый кот обгонял всю дорогу экипаж со своим хозяином и делал так, чтобы всё было красиво. :)

 

Фото Крис Холмс в кафе в Москве Photo Chris Holmes at a cafe in Moscow



Наступил исторический момент "встречи на Эльбе", когда все трое наших гостей впервые увиделись друг с другом в Москве. А оба Криса, кстати, лично так и вовсе до этого не были знакомы. Но быстро нашли общий язык – хотя порой достаточно своеобразное чувство юмора Криса Холмса (Chris Holmes), обильно приправленное ни разу не толерантными взглядами на жизнь, заставляло Криса Слэйда (Chris Slade) лишь вежливо улыбаться в ответ. Заодно все посмотрели клуб, и ознакомились с творчеством лучшей советской кантри-группы Кукуруза. Крис Холмс, правда, загрузился и мрачно дал понять, что он "hate fucking country".( Это он про стиль музыки говорил, а не про нашу страну, если что…) Про нашу страну же он придумал другую шутку: обратив внимание, что Крис Слэйд снимает всё подряд на видео на свой телефон, Холмс предложил ему выйти на пару на улицу и взять интервью у случайных прохожих. "Тут никто ни хрена не понимает по-английски – прикинь, какая обоссака получится!"

На следующий день я наобещал всем троим кучу прессы, и они исправно собрались в фойе отеля в назначенное время. Правда вот, со свойственным моим коллегам "по перу" рас****яйством, корреспонденты как раз явились не все. Отчего Крис Холмс и Кери Келли остались по большому счёту невостребованными. Зато вот фэнов в фойе, к слову, каждый день собиралось какое-то ненормальное количество. А поскольку персонал отеля, в отличие от закалённых в боях "Ритцев", "Балчугов" и "Араратов", к таким форс-мажорам не привык, поначалу им было занятно, но очень быстро уже надело. И я не удивлюсь, если вскоре они тоже навострятся выпроваживать "неформатную" публику наружу.

 

Фото о концерте Chris Holmes,Chris Slade, Keri Kelli 26.02.2011 в Москве



К сожалению, совместная репетиция уже немного подпортила радужный настрой, царивший последние сутки. И в случае с Крисом Холмсом (Chris Holmes), эта тёмная (коричневая?) полоска так и потянулась до самого его отлёта. Он долго не мог настроить себе подходящий звук, и в итоге обозлившись, разнёс (хорошо хоть, что только на словах) весь присутствующий аппарат. Заявив, что в Каменном веке был и то получше. Ну а когда его запросы смогли хоть как-то удовлетворить, куда-то напрочь исчез мой микрофон – в смысле, конечно, звук микрофона, а не сам микрофон. Эта проблема оказалась уж совсем нерешаемой, и мне так и пришлось мучиться всю репу и орать ВАСП "вглухую" – что никак не способствовало процессу. С другой стороны, ситуация на самом концерте мало чем для меня отличалась, так что можно сказать, что я прошёл подготовку в условиях, максимально приближённых к естественным.

Следующую ложку дёгтя в уже и так чуть разбавленный мёд в моей бочке щедро добавил Кери Келли. Не в форме "посоветоваться", а в форме "будет вот так" он сообщил мне, что, во-первых, он выкинул из джэмовой программы Rock And Roll - Led Zeppelin в угоду Highway To Hell (которая поначалу планировалась в основном сете Easy Dizzy). А во-вторых, Paranoid вместо меня будет петь его новый друг Рома, которому он только сегодня прописывал гитару. На что я так же уверенно ответствовал, что этого Рому знать не знаю, а для того, чтобы что-то с нами спеть, любому Роме следовало бы хотя бы палец о палец ударить для этого концерта. Для начала. А поскольку всю подготовку на себе тащил я, то и хрен я кого к микрофону подпущу. Кери Келли обиделся и начал на меня жаловаться из серии "why Paul is so nervous?". Хорошо хоть, что не спросил "why so serious?"

В общем, с горем пополам отрепав, поехали мы в один пивняк. Посидеть, пообщаться, ну и заточить кто чего. Не успели, значит, туда угнездиться, как вдруг вылез какой-то ансамбль и давай рокенроллы разные допотопные гасить. Ну, думаю, ёж твою же двадцать! Только что из лавины грохота вылезли, чтобы опять же в него окунуться. А значит и все разговоры на крике, и, блин, ваще… Зато мистер Слэйд, напротив, расслабился, глотнув пенного, и вдруг выдал всем неожиданную загадку… "чем отличается петрушка от pussy?" Вооружившись для наглядности веточкой этой самой петрушки. И с радостью дал ответ на свой же вопрос: "Не все любят вкус петрушки!". Вот ведь как, а! Ну дед. А ведь, оказывается, в тихом омуте…

 

Фото перед концертом Chris Holmes,Chris Slade, Keri Kelli в Москве



По поводу pussies нам поступило заманчивое предложение скоротать вечер в модном московском стрип-клубе. Но Крис Холмс (Chris Holmes) как-то вообще отреагировал никак, а Слэйд продолжил развивать "петрушечную" тему, заявив, что просто смотреть и не потрогать ему неинтересно! Вспомнив заодно, что остальные участники AC/DC как раз наоборот обожали раньше шастать по стрип-барам. Ну в этом вопросе я, кстати, со Слэйдом солидарен. Поэтому, отправив Kerri Kelli в "сольное плавание", мы продолжили наш night life поездкой на выступление московского трибьюта Led Zeppelin, Plumbum Dreams. Совсем недавно Крис Слэйд (Chris Slade) принимал участие в концерте, посвящённом памяти Джона Бонэма (прим. John Henry Bonham - легендарный британский барабанщик, участник группы Led Zeppelin), который проходил в Лос-Анджелесе, и на котором присутствовала вся родня Джона, включая вдову и детей. И на котором, как выяснилось, также тусовался и Крис Холмс! А где-то через месяц у Слэйда запланированы выступления с японским трибьютом всё тем же Зеппелинам. Поэтому, как ни крути, "цеппелиновская" тема для него очень даже актуальна. Это даже если не принимать во внимание, что когда-то он играл в одной группе с Джимми Пейджем… но это так, мелочи…

До нового клуба в районе метро Дубровская мы добрались уже к самому разгару выступления команды. Что красноречиво давало понять, что пообщаться нам спокойно снова не судьба. Холмс засел с довольно угрюмым видом, тогда как Chris Slade с нескрываемым восторгом смотрел за работой музыкантов. Я – как бы в шутку, и как бы всерьёз – намекнул, что не мочкануть бы ему с ними какую-нибудь песенку? После чего с подобным предложением к нему подошёл ещё один человек, и ещё один… И вот он уже говорит нам: "Тащите из машины мой чехол с палочками!" И не просто вылез на сцену и вяло постучал всё тот же Rock And Roll, а разошёлся аж на три темы, да ещё приправил всё это барабанным соло. Вот это молодца! Вот это настоящий музыкант, который любит сцену и живёт игрой! А не как многие наши "профи", которые уже не знают, какой гонорар заломить, чтобы их унылые щи засветились в том или ином месте.

Но что было действительно здорово – так это что джэма этого никто не ожидал! Всё-таки к нам ребята приехали специально (не очень этично, наверное, называть "ребятами" людей, старше и круче себя, но в рок-н-ролле мы все – "ребята"; оттого и не западло, видимо, на пальму залезть почти в 70 лет, а потом ещё и рухнуть с неё!), и с Easy Dizzy Крис тоже всё отрепетировал. А вот тут был самый настоящий экспромт. О котором обалдевшие музыканты Plumbum Dreams узнали только когда славный барабанщик уже нарисовался возле сцены, готовый на неё выйти!

 

Крис Слейд фото AC/DC


Крис Холмс же, в отличие от своего тёзки, в подобной авантюре участвовать отказался. Объяснив это тем, что ненавидит играть на чужих инструментах – особенно Гибсонах. Если, опять же, верить во всяческую мистику и фатальные совпадения, то эти слова явно икнулись ему вечером 26-го февраля. Позже он ещё выдал нам теорию, исходя из которой, он больше не уважает Led Zeppelin, после того… как Джимми Пейдж продал Kashmir Паффу Дэдди. Ну и, наконец, Холмс также вполне доходчиво растолковал мне причину своей кислой мины: как на концерте Кукурузы, так и на Plumbum Dreams. В качестве иллюстрации он вспомнил случай, как ехал ещё в 80-х с одной своей подругой в тачке, и та упорно заставляла Криса послушать кассету какой-то хард-роковой группы. Стоит ли говорить, что кассета та бесславно улетела в итоге на хрен в окошко, а Крис тогда прокомментировал свой поступок словами: "Я играю хард-рок почти каждый вечер, так что меньше всего мне хочется на досуге слушать какую-то грёбанную хардроковую группу". "Тем более паршивого качества", – добавил он, уж и не разберёшь, в адрес ли той группы из 80-х или же имея в виду наши московские вылазки. Как бы оно ни было, а с ним я солидарен в данном вопросе почти настолько же, сколь и со Слэйдом в вопросе стриптиза. В последнее время в любых доморщенных клубных концертах я чувствую себя как зверь в клетке – просто не знаешь, куда себя деть от вездесущего "шквала говна и металла". Наверное, это как в том анекдоте, когда дама древнейшей профессии поехала расслабиться на курорт, а её соседка по номеру, швея-мотористка из Иваново, предложила ей пойти снять мужиков. На что "ночная бабочка" ответила: "Вот представь себе, ты выходишь на пляж, а там – станки, станки, станки…"

После того, как я пытался переорать всех на репетиции, а потом ещё в пивной, и в клубе, утром перед концертом я не мог даже толком говорить. Не то, чтобы петь. Разве что Ace Of Spades – возможно она бы ещё более или менее прозвучала правдоподобно. Поэтому в теории было решено, что я буду отсиживаться в самом дальнем углу гримёрки, ни с кем не разговаривать и пить горячий чай. На практике я сел на ягодицы только когда переобувал перед самым выступлением обувь. Всё остальное время – где-то с 2 дня до 8 вечера – я носился взад-вперёд, вверх-вниз по клубу, пытаясь отследить, чтобы всё шло по плану.

По плану же шло далеко не всё. Абсолютно пох**стичное отношение звукачей нокаутировало всех без исключения. Уж в скольких попах мы переиграли за свою 13-летнюю карьеру, но даже на уровне малоизвестной кавер-группы сталкивались с такой неуважухой крайне редко. А уж строившийся первым Крис Холмс так и вообще не поверил своим ушам, когда услышал новость, что саундчек мы должны рулить только на звуке комбарей и порталов, потому как мониторную линию включат уже только на концерте! "Я не знаю, по каким мудацким правилам строят звук у вас", – сказал он, – "но вообще во всём остальном мире саундчек проводят на полном концертном звуке!" Когда же ему предложили прибрать громкость на комбике, Холмс отреагировал просто: "Если комбик будет включен на 10, я и выступлю на 10; но можете поставить его на 2, и я посижу поиграю спокойно за сценой – ибо какой смысл?" И, расстроившись, ушёл себе восвояси.

Когда на свой запланированный саундчек явился Keli Kelli дела приняли ещё более крутой оборот. Мало того, что ему пришлось более получаса ждать, пока отстроят звук Easy Deasy со Слэйдом (а капиталисты ждать ой как не любят, ведь у них время – деньги), так ещё и уже начали запуск в клуб журналистов и людей с "мит-н-гритом". Keli Kelli вообще мягкий в манерах человек, но в такой ярости я его видел впервые. Хорошо ещё хоть, что он быстро отходит – по-крайней мере, снаружи. Но свой "трёхминутный саундчек" он поминал мне даже в последующих письмах из Штатов.

Когда одну проблему – казалось бы – уладили, стало очевидным, что прямо в затылок ей дышит другая: человек, который должен был привести нам партию специальных "концертных" футболок, исчез. Попросту испарился. Залёг на дно. А ведь такая футболка была обещана каждому, заплатившему немалые деньги за meet & greet. Мы, как смогли, вышли из положения, но ещё один геморрой – когда у нас и так была их полная задница – нам был совсем не нужен… Отрадно, впрочем, что все люди, кто пришли на M&G, с пониманием отнеслись к нашей беде, а многие так и вовсе сказали типа: "Да и фиг с ними, с майками! Вот ради кого мы пришли!" И бежали пообщаться с тремя героями вечера, которые, как истинные профессионалы, оставили все свои недовольства где-то "за кулисами", и делали теперь людям праздник.

Но вот, когда встреча с поклонниками состоялась, и их попросили пройти в зал, как гром среди ясного неба мне сообщают: через 5 минут на сцену! Вы, должно быть, смеётесь надо мной! Обычно я рисую "глаза Элиса Купера" с полчаса. Я уже рассказывал как-то, что Кери просто офигел, когда это услышал. "Пол", – сказал он мне, – "Alice Cooper тратит на всё про всё 10 минут. Из которых 5 минут он накладывает грим, а 5 – надевает костюм". Ну что ж… в тот вечер я был совсем как Элис! )

 

Фото Павел Потапов (лидер группы M.R.C.) на концерте Chris Holmes,Chris Slade, Keri Kelli 26.02.2011 в Москве



Первые 5 лет своего существования проект Moscow Rock City исполнял исключительно песни Kiss. И долго ещё мы не могли откреститься от определения "кавер-группа Kiss" – хотя и лабали уже и Iron Maiden, и Manowar, и даже The Beatles. За последние же пару лет нас так же упорно пытаются окрестить "кавер-группой Alice Cooper". И, быть может, совместные выступления уже аж с двумя гитаристами Купера сыграли тут немалую роль. По-правде говоря, материал Кооператора стал мне действительно роднее Kiss. Да и его сценический облик годится мне куда лучше "Пола Стэнли". В общем, всё это я веду к тому, что Alice Cooper мы исполняем уже почти на автопилоте. А в тот день на сцене я и был именно на автопилоте. Несколько дней недосыпа, постгриппозный отходняк, ну и, разумеется, шестичасовой марафон по периметру клуба… Блин, пускай ещё хоть кто-то поставит под сомнение наличие скрытых резервов и второго дыхания! Без них я бы просто натурально сдох бы на сцене безо всякого электрического стула или гильотины. Хотя когда совершенно без палева я начал петь песню в пустой кулак, будучи на 100% уверен, что у меня в нём микрофон, я резко осознал, что мои PC, IQ и ICQ серьёзно зависают и требуют перезагрузки. При этом, однако, я искренне порадовался про себя, что почти не напутал тексты в Billion Dollar Babies и Lost In America – что для меня обычное дело даже в нормальной кондиции. Keri Kelli же вообще сказал, что это было лучшее выступление с его участием в составе нашей команды – а он не из тех чуваков, кто будет льстить понапрасну!

Отпев, я всё-таки умудрился чутка посидеть и хоть как-то отдохнуть. Правда, ценой того, что так и не посмотрел толком на работу Криса Слэйда с Easy Dizzy. Я пропустил и его мастер-класс, и его бесподобное – по отзывам – соло, и тот момент, когда его принимали в почётные члены клуба "Мото-Вторжение". Что было, понятное дело, несколько обидно. Но только вскоре мне предстояло снова лезть на эти узкие подмостки…

Перед "васповской" программой, которой я, признаюсь честно, боялся как огня, я рискнул принять дозу коньяка. Что могло закончиться двояко: я мог взбодриться, а мог и раскиснуть с устали. Тут не угадаешь. Но всё-таки, скорее, случилось первое. Что, правда, всё равно не помогло. И наше "триумфальное" выступление обернулось горьким фиаско.

К первой части статьи

Материал размещен с согласия автора текста Павла Потапова (Лидера группы M.R.C.)


Комментарии  

 
0 # osa 12.04.2011 18:07
Отчего не вся статья? Там ещё продолжение, тоже оч интересное
 
 
0 # LexaStarZ 13.04.2011 02:54
osa Продолжение тоже добавлю :-) пока руки дошли только до этих двух
 
 
0 # margo 13.04.2011 17:28
спасибо.было интересно почитать)