(2 Оценок, среднее 4.00 из 5)

Перевод Интервью c Блэки Лоулессом из журнала Metal Edge (США) 1997 года (Продолжение)

А с возвращением W.A.S.P., также возвращается и ваше фирменное шоу?

Блэки Лоулесс: Поэтому я и захотел вернуться вместе с Крисом. Я скучал по сценическому действу и чувствовал, что пришло подходящее время, и определенно мы были не единственными, кто так думал. Потому что через 7-8 месяцев раздумий и наблюдений, на сцене появляются оригинальные Kiss. Мы просто посмотрели по сторонам и сказали себе: "Боже ж мой, это же огромное поле для деятельности, может нам снова стоит этим заняться?!". С моей личной точки зрения, старик, я просто чувствовал, как все мои чувства отмирают. Альбом "The Crimson Idol" стал моим заявлением, и мне пришлось изменить свои методы работы. Вновь захотелось немного повеселиться.

Большинство не считает тебя "веселым типом".

Блэки Лоулесс: То, чем мы занимались в начале, то скандальное представление, все еще актуально. Сегодня я называю это шоу "психо-драмой начала карьеры" и шучу по поводу того, что именно психи повинны в драме, потому что такое представление, отчасти, начало становится анахронизмом. Но это скандальный театр, и иногда он может быть мерзким. Созданная мной театральность отделила нас от Kiss, Элиса Купера и даже от Артура Брауна, который был до них. Почти как подход Дона Рикиса, когда музыкант выходит на сцену для того, чтобы сознательно манипулировать чувствами публики. С точки зрения артиста, некоторые люди, возможно, вообще не поймут это искусство. Они просто считают его оскорбительным, потому что оно оскорбительно, но суть то не в этом. Я видел группы, которые пытались нам подражать, нашим прошлым достижениям, но все что они добивались было оскорбительностью ради самой оскорбительности, которая не имеет должного эффекта. Допустим, вы сходили в кино и посмотрели фильм, что-то типо "Взвод" или "Молчание Ягнят". Вы вышли из кино и пережили очень странное чувство, и не могли объяснить собственного состояния. Страх при душевном спокойствии. Знаешь, что это такое? Это – эмоциональное изнасилование. Я говорю о манипуляции чувствами. Почему "Молчание Ягнят" волнует покруче страшилки с Фредди Крюгером? Истинный театр конфронтации проникает в самую душу зрителя, нажимая на эти глубинные тайные кнопки, которые имеются у каждого человека внутри. Поэтому оскорбительность ради самой оскорбительности не имеет эффекта, не оказывает воздействия. Она просто достигает своего пика, при этом совершенно необъяснимо. Вот почему слушатель и зритель либо любит, либо ненавидит нас, и середины быть просто не может, вот что нажимает эти кнопки.

Ты практикуешь ментальную манипуляцию через собственную музыку?

Блэки Лоулесс: Когда я написал песню "The Horror", это была первая вещь, написанная мной для альбома. Это кусочек из фильма "Апокалипсис Сегодня", тот отрывок где герой Марлона Брандо объясняет герою Мартина Шина, что же такое настоящее безумие. Это самый большой страх для любого человека. Если мы говорим о настоящем ужасе, то человека больше всего пугает не тот, кто носится по экрану в костюме оборотня, его пугают те, кто творит истинный ужас. Если вы посмотрите в глаза Тэда Банди или даже Джеффри Даммера или того типа, что перестрелял всех в нью-йорском поезде. Парень пришел в суд и сделал заявление. И если он говорил 5 минут, 4,5 минуты его речи вы задавали себе вопросы: "Неужели это именно он все это сделал?". Его слова – эмоциональная манипуляция. Вот так и работает такой театр. Я реально радуюсь, когда публика уходит с нашего концерта и не веселится, как это бывает после концертов других групп. Гробовое молчание. Они переглядываются друг с другом и проигрывают только что увиденное у себя в голове, и пытаются это понять. Вот в такие моменты я понимаю, что все сделал правильно. Вот как все это начиналось в начале 80-х, и то, чем мы сегодня занимается – это та же самая теория, иное состояние, мы совершенствуем внешнюю сторону. Если 20 лет тому назад зритель пугался на фильме "Изгоняющий Дьявола", сегодня его этим не напугаешь. Сегодня, наше шоу 10-ти летней давности никого не напугает. Мне нравится отправляться с нашими зрителями в это путешествие во времени.

Все активно обсуждали жестокость вашего сценического представления, но во всем этом безумии скрыто свое послание?

Блэки Лоулесс: Клянусь, что когда мы все это затеяли, особенно тот трюк со свиньей, то я не мог объяснить, что все это значило. Потому что, в конечном итоге, ты всегда делаешь это для того, чтобы оправдать собственные поступки. Мне придется внести ясность, но при этом не хочется вдаваться в подробности. Если оценить современное общество и лицемерие, царящее в нем, именно на этом лицемерии я и процветаю. Я никого не критикую. Мне нужно вывесить это грязное белье на всеобщее обозрение. Вся лживость состоит в том, что всем подавай стейки, но при этом никто не хочет видеть, как забивают бедную коровку. И если своим представлением я не отображаю происходящее, тогда я вообще ничего не понимаю.

Так в чем твое послание, или это не более, чем просто шоу?

Блэки Лоулесс: И шоу и послание. Я смотрю на это с двух углов зрения. Сочиняя песню, ты сочиняешь ее с "многометровой точки зрения". И эта точка зрения достаточно абстрактна, чтобы не загнать своего слушателя в угол. Раньше, я писал какие-то очень литературные тексты, и при этом мою работу нельзя было интерпретировать. Но доходчивее всего, как не странно, абстракция. Давайте разберем название альбома Kill Fuck Die. Когда я написал песню The Horror, где есть эти самые слова (Kill Fuck Die), я сочинял абстрактно. Ты берешь слова, которые сами по себе ничего не значат, но иногда ты находишь верную комбинацию, и вот тогда итог превосходен. Твоя абстрактная идея начинает жить своей жизнью, получается совершенно новое определение, которое можно интерпретировать по-своему. Тоже самое касается и шоу. Артист в праве выражать свои мысли самым необычным образом, но с абстрактной точки зрения, лучше эти идеи в угол не загонять. Причем как на ментальном уровне, так и с позиции слушателя. У меня есть свои собственные, специфические идеи, но я не хочу грузить ими других людей. Если начнешь "грузить", идеи превращаются в проповеди, и тем самым ты лишаешься лоска. А лоск – это очень личное. И потом, не стоит забывать, что это рок-н-ролл, а не хирургия мозга, и только так можно смотреть на это. Я прекрасно понимаю, что меня многие не поймут, но меня это не должно беспокоить.

к началу интервью

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить