(3 Оценок, среднее 5.00 из 5)
Интервью журнала Alive с группой WASP и Блэки Лоулессом №4 2004 год

WASP в журнале Alive 2004 года

Название "W.A.S.P." с середины 80-х стало нарицательным, и всегда, когда заходит речь о шок-роке, не обходится без упоминания об ансамбле Блэки Лоулесса. Однако репутация этой команды базируется не только на их впечатляющих концертных шоу - в 80-е группа выпустила несколько альбомов высочайшего качества, которые навсегда вошли в золотой фонд хэви-метал. Группа впервые обратилась к жанру концептуального альбома в 1992-м, а совсем недавно Блэки решил еще раз обратиться к этой форме, выпустив новую концептуальную работу, "The Neon God". В эксклюзивном интервью для ALIVE Блэки Лоулесс рассказывает о новой пластинке коллектива - и не только.



Почему ты решил разделить ваш новый альбом на две части и выпустить их с перерывом в несколько месяцев?

Blackie Lawless: - Это была не моя идея. Мне пришлось пойти на это, потому что дистрибьюторы дисков не хотят продавать новые двойные альбомы. Они готовы продавать классические двойные альбомы такие, как, например, пластинка The Beatles "White Album", но только не новые релизы. Я очень хотел, чтобы "The Neon God" вышел единым альбомом, но на этот раз, как видишь, артисту пришлось пойти на поводу у бизнесменов.

Считаешь ли ты "The Neon God" наследником "The Crimson Idol" (1992), или, на твой взгляд, эти альбомы, все-таки, сильно отличаются друг от друга?

Блэки: - Если бегло ознакомиться с сюжетом обеих альбомов, то, на первый взгляд, может показаться, что они сильно отличаются друг от друга. Однако если начать вчитываться в подробности, то можно уловить некоторые детали, которые будут попадаться и на 'The Neon God", и на "The Crimson Idol" - это и немудрено, ведь оба этих альбома повествуют об истории жизни человека. На мой взгляд, "The Crimson Idol", по сравнению с "The Neon God" - гораздо более простая история. В основу "The Crimson Idol' положена история парня, который ищет взаимопонимания со своими родителями - и не находит его. Это и становится трагедией его жизни. После того, как работа над "The Crimson Idol" была завершена, я осознал, что рано или поздно, я вернусь к жанру концептуального альбома. Я думал о том, какими именно вопросами задается большинство людей, о чем именно мы часто думаем, но редко говорим - оттого, что эти вопросы страшат нас. И я подумал, что это, наверное, такие вопросы, как: кто я такой? К чему я стремлюсь? В чем смысл жизни? Существует ли Бог? И я понял, что все эти многочисленные вопросы я должен воплотить в один-единственный вопрос - так у меня и родилась строчка, с которой начинается "The Neon God": "Ответь мне, Господи, зачем я здесь?" Ведь каждый из нас ищет смысл жизни, и подобным вопросом задается каждый из нас.

В пресс-релизе, посвященном выходу вашего нового альбома, написано, что ты черпал вдохновение для своей новой работы в путешествиях по американским пустыням. Не мог бы ты рассказать немного об этом?

Блэки: - Прямо сейчас, во время нашего разговора, я нахожусь в пустыне - я сейчас где-то в Аризоне. Как только у меня появляется время (а за последние три года у меня его было не так много, ведь я работал над новым альбомом и, вдобавок к этому, мы гастролировали), я всегда выезжаю в пустыню. В моих жилах течет часть индейской крови, и для меня эти поездки - нечто особенное. Я остаюсь наедине с самим собой и думаю о самом сокровенном, эти поездки дают мне возможность увидеть себя таким, как я есть. Я приезжаю в те места, где живут индейские племена, и энергия этого народа дает мне сипы, она словно исцеляет меня. Я не могу описать словами свои чувства, потому что они из области духовного. Прямо сейчас я нахожусь на расстоянии около ста километров от начала Великого Каньона, я немного заблудился, но завгра я выберусь. Подобные поездки оказывают самое положительное воздействие на меня.

Майк Дуда Neon God WASP


При работе над твоей новой пластинкой ты пользовался услугами двух барабанщиков, Стета Хоулэнда и Фрэнки Бэнали. Почему ты не выбрал из них кого-то одного?

Блэки: - При записи "The Neon God" Фрэнки выступал в роли сессионного барабанщика - так же, как и при работе над несколькими нашими предыдущими альбомами. Если честно, то в процессе записи мы пошли еще дальше. Мы с огромным энтузиазмом отнеслись к работе над нашей новой пластинкой, и рассудили, что если у нас в группе - целая россыпь талантливых музыкантов, то почему бы не использовать способности каждого из нас при работе над партиями различных инструментов? Я записал партии барабанов для двух вещей, Дэррел Робертc, наш гитарист, играл на барабанах при записи трех номеров, Майк, наш басист, записал партии гитар для нескольких вещей, я играл на басу на записи четырех или пяти песен. То, что мы постоянно менялись инструментами, придало песням дополнительную окраску. Мы впервые попробовали такой подход с целью создания большего разнообразия в наших песнях - и это можно легко почувствовать. Например, при записи первой песни второй части альбома, 'Never Say Die', Дэррел играл на всех инструментах, за исключением бас-гитары: он играл на клавишных, гитаре, барабанах - одним словом, на всем. И благодаря этому, песня зазвучала по-новому, абсолютно непохоже на все, что мы записывали до этого.

Насколько мне известно, ты участвовал в создании Sanctuary Music.

Блэки: - Да, я стоял у истоков Sanctuary, в самом начале у компании было лишь две группы - W.A.S.P. и Iron Maiden. Компания развивалась и росла на моих глазах, и за последние 20 лет Sanctuary стала заметным явлением в музыкальном бизнесе. Sanctuary дает группам возможность созидать, а это не такое уж частое явление - по большей части, звукозаписывающие компании сосредоточены исключительно на бизнесе. А мы всегда старались сделать Sanctuary компанией, которая позволяет музыкантам реализовать свои творческие амбиции.

Ты вкладывал свои собственные средства в Sanctuary?

Блэки: - Да, конечно, ведь вполне логично вкладывать средства в предприятие, в котором тебе нравится работать.


В чем, помимо упора на творческую составляющую, состоит отличие Sanctuary от других лэйблов?

Блэки: - Отличий много, и для того, чтобы их увидеть, надо наблюдать, как работает компания, изнутри. Прежде всего, те двое людей, которые стали нашими бизнес-менеджерами тогда, когда мы только начинали - Энди Тэйлор и Род Смоллвуд - лучшие в своем деле. И они подбирали команду себе под стать. Те, кто работают в Sanctuary, в особенности люди, занимающие ключевые посты, пришли в компанию не по объявлению в газете. Все они работали с участниками нашей команды в тех или иных компаниях до этого, и прекрасно себя зарекомендовали - поэтому им и предложили стать участниками команды Sanctuary. Например, главу европейского отделения Sanctuary Music приметил я, и, советуясь с Энди и Родом, я дал им понять, что этот человек - очень хорош, и его нельзя упускать. Так он и стал главой нашего европейского отделения. Так что в Sanctuary найдется место всем, кто хорошо знает свое дело!




В августе ты отменил несколько ваших концертов подряд, и каждый из них - по разным причинам. Как бы ты это прокомментировал?

Блэки: - Два шоу я отменил из-за того, что в залах, где нам предстояло выступать, были проблемы со сценой, Во время шоу я использую микрофонную стойку, которая весит 2.000 кг, я забираюсь на эту стойку и раскачиваюсь на ней кругами. Так что сцена должна быть достаточно крепкой, чтобы выдержать стойку и меня на ней, ведь, если сцена не выдержит, могу пострадать не только я, но и фэны в первых рядах. Что же касается двух остальных отмененных концертов - то тогда я подхватил воспаление легких, и эти концерты пришлось отменить из-за того, что я неважно себя чувствовал.

Несколько лет назад, в 1997-м, ты отменил половину турне после разбирательств с Motorhead, командой, которая играла с вами в этом туре. Согласно некоторым свидетельствам, за кулисами даже произошла драка между вами и участниками команды Motorhead. Не мог бы ты пролить свет на те события, которые привели к отмене тех концертов?

Блэки: - Никакой драки не было. Мы с Лемми - очень близкие друзья, и тогда мы немного повздорили. Ведь даже друзья порой ссорятся между собой - именно это и произошло тогда между нами. Мы не отменяли тур, он просто закончился. После этого пресса просто сделала из мухи слона. Ведь, например, когда ты споришь с другом, зачастую об этом кроме вас двоих не узнает никто, однако, если ссорятся знаменитости, вроде нас с Лемми, спустя некоторое время об это знает весь мир! Не было никакой драки - все было очень сильно преувеличено.

На заре твоей музыкальной карьеры ты играл в Sister и London вместе с Никки Сикксом, но совсем недолго. Почему?

Блэки: - Хороший вопрос. Знаешь, порой между двумя людьми могут возникать противоречия относительно того, чего каждый из них хочет достичь в том, что касается музыки и визуального имиджа. Думаю, ни для кого не секрет, что Никки - не самый великий басист. И когда мы с ним впервые оказались в студии, я был очень разочарован - мне, все-таки, хотелось, чтобы мои коллеги были более состоятельными как музыканты.

Правда ли, что Эйс Фрели продюсировал ваши первые демо-эаписи?

Блэки: - Нет. Мы долго обсуждали с ним работу над нашими записями, но в силу своей занятости он не смог тогда приехать в Калифорнию.

В 80-е у W.A.S.P. было много проблем с PMRC (Parent's Music Resource Center), общественной организацией, выступавшей за введение цензуры в отношении рок-групп. Как ты считаешь, в чем была подлинная причина той войны, которую развязали PMRC по отношению к вам?

Блэки: - Они создавали свою политическую платформу, чтобы с ее помощью пролезть в Белый Дом. Им было наплевать на рок-н-ролл, им не было дела до цензуры все это было просто смешно. Они просто хотели привлечь к себе внимание и голоса избирателей. Я говорю, прежде всего, об Эле Горе четыре года назад он потерпел поражение на президентских выборах, и я не думаю, что мы о нем когда-нибудь еще услышим.


WASP саундтрэк к фильму Гремлины 2



Вы записали вещь 'Scream Until You Like It' для саундтрэка к фильму "Гремлины-2".

Блэки: - Да, и когда мы снимали клип, мы круто угорели, было очень весело! Те актеры, которые работали с куклами, были просто бесподобны! Когда смотришь фильм или клип, этих актеров не видно, но они вытворяли со своими куклами такое, что эти куклы вели себя, как живые! И когда в конце съемочного дня кукол складывали в ящик, мне было немного не по себе - ведь за целый день я привык к тому, что они вели себя, как живые, а на самом-то деле это были лишь куклы!

В 1988-м ты провел серию лекций и семинаров, посвященных свободе слова. Что побудило тебя сделать это?

Блэки: - Наверняка ты знаешь, что первая статья американской конституции гарантирует всем свободу слова. И время от времени определенные группы людей в Штатах выступают за введение цензуры. Я считаю очень важным выступать против таких попыток ограничения свободы слова. Цензура может принимать разные обличья, и, на первый взгляд, быть совершенно не похожей на цензуру, но именно ей она и является. Например, кто-либо может заявить: "Я не хочу, чтобы мой ребенок слушал альбомы W.A.S.P., потому что мне не нравится та манера изложения, которую использует группа в своих текстах. И поэтому я против того, чтобы альбомы W.A.S.P. продавались в магазинах!" С точки зрения этих людей, они преследуют благую цель, защищая своего ребенка от нежелательного для них воздействия, но ведь это одна из форм цензуры! Если ты не хочешь, чтобы твой ребенок слушал альбомы W.A.S.P. - ОК, не позволяй ему делать этого, не давай ему денег на покупку этих альбомов и не позволяй ребенку приносить эти пластинки в дом. Но ты не можешь запретить музыканту выражать свою точку зрения! Так что цензура может порой рядиться в овечьи шкуры как в этом случае, но от этого ее суть не меняется. Есть формы искусства, которые лично мне не нравятся, но я никогда не стану запрещать людям самовыражаться так, как они этого желают. И поэтому людям надо время от времени напоминать, что такое цензура. Многие считают, что цензурой занимается правительство, но это не всегда так - проводниками цензуры могут выступать и общественные, религиозные организации. Так что, на мой взгляд, очень важно, чтобы у каждого человека всегда была возможность самому решить, что ему нужно, а что - нет.

Как случилось, что Кен Хенсли записал партии клавишных для альбома "The Headless Children" (1989)?

Блэки: - Кен играл в одной группе с нашим тогдашним басистом, Джонни Родом - именно Джонни и пригласил Кена поработать с нами. Я всегда был большим поклонником Uriah Неер, мне всегда нравился саунд "Хаммонда", и работать с Кеном для меня было огромной честью!

Он слышал вашу версию "Easy Livin"?

Блэки: - Да, Он сказал, что ему понравилось, но если честно, мне кажется, у нас эта песня получилась не ахти как - оригинальная версия звучит намного лучше!

После ухода из группы, в 1990-м, Джонни Род загремел в тюрьму. Тебе известно, что тогда случилось?

Блэки: - Мы тоже слышали эту историю, но я не думаю, что это правда. Если честно, я не знаю наверняка, но, все-таки, мне кажется, что это всего лишь слухи.

Блэки Лоулесс, Даррел робертс, Майк Дуда - WASP - Neon God


Крис Холмс уходил из группы дважды. В чем были причины его ухода в 1989-м и 2001-м?

Блэки: - Если бы я знал! Я просто не имею ни малейшего понятия! Насколько мне известно, он был не очень-то счастлив, но я не думаю, что это было каким-то образом связано с группой. У него было много проблем в личной жизни, но что касается причин его ухода из W.A.S.P. - я не знаю, почему он уходил.

В своих интервью Крис Холмс неоднократно говорил, что ты не выполнял своих обязательств, и не платил ему столько, сколько обещал.

Блэки: - Это ложь. Крис получал очень много денег. Он был просто несчастлив, у него была куча проблем в жизни. Я не собираюсь вдаваться в детали всего этого, но вое эти его заявления попросту смехотворны, все это неправда.

У тебя есть семья?

Блэки: - Я не женат, и у меня нет своей собственной семьи. Хотя у меня есть братья, сестры и т.п.

Почему родители отдали тебя в военное училище, когда ты был подростком?

Блэки: - Тогда я пошел по кривой дорожке, я проходил через переходный возраст, и, как и все подростки, пытался бунтовать против окружающего мира. Моим родителям казалось, что, отдавая меня в военное училище, они делают благое дело. В какой-то степени, так оно и было, однако, вопреки их ожиданиям, я не стал более спокойным после училища, а, наоборот, я стал политическим радикалом - в училище я узнал многое о правительстве Соединенных Штатов и милитаристской системе нашей страны, и после этого я смотрел на систему совершенно другими глазами.

Что ты думаешь о таком американском изобретении, как "политическая корректность"?

Блэки: - "Политическая корректность" - это новый синоним для слова "доброта". Поначалу политическая корректность казалась благим начинанием, но со временем она приобрела весьма уродливые формы, и попросту вышла из-под контроля. Я проведу пример. Возьми расовые предрассудки. Я прекрасно понимаю, что некоторые вещи могут оскорбить кого-либо. Вот, к примеру, я наполовину американский индеец, и если ты мне расскажешь смешной анекдот про индейцев - ОК, нет проблем! Если анекдот действительно смешной - что в этом такого?! Сами слова не оскорбляют людей, оскорбляет тот скрытый смысл, который могут иметь эти слова. Так что нет ничего плохого в шутках и анекдотах об индейцах, неграх и т.п., если эти шутки не призваны оскорбить кого-либо. Однако тогда, когда человек становится излишне зациклен на политической корректности, и он начинает лгать самому себе - вот тогда-то и возникают проблемы.


randy-piper-animal


Ты слышал альбом A.N.I.M.A.L., группы бывших участников W.A.S.P., Тони Ричардса и Рэнди Пайпера?

Блэки: - Я слышал о том, что они сколотили группу, но пока я не слышал их альбома.

Одно время с ними играл Крис Холмс.

Блэки: - Наверное, он ушел и из этой группы потому, что ему не платили! (смеется) Господи, какая чушь! Я не могу поверить, что он все это говорил! Ой, извини, я отвлекся - поехали дальше!

Скоро ты будешь выступать в Санкт-Петербурге. Что ты хотел бы передать вашим российским фэнам перед этим концертом?

Блэки: - Наверняка ты пока еще не знаешь: мы будем играть также и в Москве. Концерт в Москве станет последним шоу в ходе нашего европейского турне, эта дата была подтверждена в конце прошлой недели. Мы очень воодушевлены тем, что мы будем выступать в России! На протяжении многих лет нам много рассказывали о наших российских поклонниках, о том, насколько они преданные и безбашенные фэны. И мы очень надеемся, что эти рассказы окажутся правдой! Мы с нетерпением ждем наших концертов в России!

 

Перейти к другим статьям


 

Комментарии  

 
+2 # wildblackie 05.09.2010 17:48
ох...теперь то Блэки знает какие мы психи и безбашенные фэны=))))))

жду его снова к нам в гости, с концертом естественно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # margo 31.01.2011 08:47
wildblackie 05.09.2010 17:48 ох...теперь то Блэки знает какие мы психи и безбашенные фэны=))))))

да уж хД
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить