(1 Оценка, среднее 5.00 из 5)

История образования группы W.A.S.P.

Выход альбома группы W.A.S.P. - Unholy Terror в 2001 году (Часть 7)

darrel-roberts-ex-wasp_14

 

В апреле 2001 года на Metal-Is выходит новый альбом группы W.A.S.P. - Unholy Terror. Десять треков, после которых всем окончательно становится понятно, что W.A.S.P. вовсе не зачахли и не поисписались, а просто решили немного отдохнуть, перед ураганным возвращением в первые ряды тяжёлометаллической тусовки. Естественно, Блэки не упустил возможности коснуться названия альбома. Мало кто знает, что до восемнадцати лет я был довольно набожен и регулярно посещал церковь. А что касается Криса, так он вообще до своего пятнадцатилетия был мормоном. Но с возрастом я стал задавать себе вопросы, на которые так и не нашёл ответов. Библия вообще очень сложная книга, и требуется потратить довольно много времени, прежде, чем ты, наконец, приходишь к её пониманию. Я завершил этот процесс только к восемнадцати годам. А потом сопоставил то, что проповедует эта книга и существующую реальность. И в итоге решил завязать с религией. Этой пластинкой я хочу сказать своим фанатам - думайте сами, ищите ответы, найдите правду!

Альбом открывает песня W.A.S.P. - Let It Roar. Абсолютно классическое звучание W.A.S.P. - своеобразная I Wanna Be Somebody образца 2001 года. Это даже не столько песня, сколько "призыв к действию" - в текстовом плане, и "стена звука" - в музыкальном. Как и было сказано, "открывашка" обрушивается на слушателя таким мощным потоком, каким на взявшегося попижонить незадачливого туриста обрушивается небольшой горный водопад. Совершеннейшая вещь для начала концерта - более того, одна из тех песен, которые создают атмосферу концертного зала не только в твоей комнате, но и в соседской квартире.

Hate To Love Me - вещь, которая вполне могла бы быть ещё на первом альбоме. Ещё один зажигательный рок-н-ролл, с коротким вступлением органа в духе URIAH HEEP. Этого интро вообще-то не должно было быть. Первоначально планировалось вставить орган только в припев. Вставили, и Блэки понравилось, вставили его ещё раз - в куплет. В итоге Лоулесс отыграл на клавишах всю песню, а вырезать этот фрагмент из начала просто забыли, но на японском варианте CD его нет.

Loco-Motive Man (And Baby Killers) - первое, что придёт слушателям в голову, что это песня о детях, таскающих оружие в школу. За последние несколько лет такие случаи более чем участились. Но это лишь симптом, а не причина заболевания. Болезнь - это родители, уделяющие мало внимания своим детям. Я не могу себе представить, - вспоминал Блэки, как бы я стал делать бомбу в подвале своего дома. Да у моей матери были глаза на затылке! Она знала про меня всё наперёд, она знала, когда я дрочил у себя в спальне! Так что мне трудно представить себе, как такое может быть. Не хочу показаться циничным, но это правда - родители погибших детей продолжают вести себя после их смерти так же, как вели себя при жизни, а именно слагают с себя ответственность за то, что они должны были сделать, но не сделали. Они готовы признать виновными кого угодно, только не себя, не желая сознаться, что они не дали ребёнку того, в чём он больше всего нуждался.

Сам же Блэки Лоулесс вырос в семье, где забота была столь назойливой, что её правильней было бы назвать контролем. В первую очередь это касалось вопросов религии - крайне религиозная мать, дед - священник, дядя - дьякон. В 18 лет Блэки Лоулесс покидает лоно церкви и на несколько лет окунается с головой в оккультизм, пока вдруг не понимает, что сменил одну тюрьму на другую. На многие годы религия ушла из его жизни. Внезапно для многих, если не сказать для всех, Блэки обратился к теме религии, а точнее к теме религиозного и политического насилия над личностью. И сделал это в своей обычной, шокирующей манере, теперь с богохульными нотками: Unholy Terror - вы уже слышите скрежет консервативных зубов? Богохульство, собственно, не было моей целью. Я не хочу оскорблять чужие религиозные пристрастия, я просто хочу сказать людям: Думайте самостоятельно, не стремитесь с готовностью проглотить заранее приготовленную религиозную и политическую лапшу! Ищите ответы на свои вопросы сами - вот мораль этой истории.

 

wasp-classic-period-1984-2000_4




Но оставим мораль предпенсионным дамам - это их принадлежность, им просто больше нечего делать! Для таких харизматических личностей, как Блэки Лоулесс, мораль и аморальность есть понятия из области теории относительности. Кстати, наш герой имеет весьма любопытное представление о том, что есть харизма. Если вы прочтёте текст песни Charisma то увидите, что повествование ведётся от первого лица, как если бы харизма была неким существом. И это существо переходит от одного человека к другому, поселяется в теле и покидает его ради другого. Нечто вроде паразита. Ведь, когда мы говорим о харизме, мы думаем о каком-нибудь известном спортсмене или популярном актёре - вот этот человек обладает харизмой. Но в харизме есть и тёмная сторона, она чем-то сродни тому болезненному любопытству, которое испытывает человек при виде жертв автомобильной аварии - он просто не может отвести глаз. В буклете CD в песнях Unholy Terror и Charisma напротив каждой строчки вы найдёте имена "героев" - тех, о ком я думал, когда писал тот или иной фрагмент - от Маркса и Торквемады до убийцы Леннона и Чарли Мэнсона, в ком воплотилась харизма

Кстати об убийствах - что же за W.A.S.P. без ёлочки, тьфу, без крови? И ещё. Кто же всё-таки убил школьницу Лору Палмер - малышку Джейн? Who Slayed Baby Jane? Смотрел я как-то интервью с Диком Буткисом. Репортёр спрашивает его, о чём тот думает, когда находится на поле. Вы помните фильм "Что случилось с малышкой Джейн?" - отвечает он. Там есть момент, когда голова начинает медленно катиться по ступеням. Вот об этом и думаю. Каждый раз, когда я в кого-нибудь врезаюсь, мне на ум приходит слетающая с плеч голова. И тут я подумал: У-у-у! Надо про это написать песню! Так что я охарактеризовал бы настроение этой песни как истерику.

А после истерики наступает Euphoria. Плавная и тягучая как вино эйфория, длиной всего в три минуты, но растягивающаяся на всю ночь, когда время становится совсем непонятным и отвлечённым. Она щиплет струны то ли испанской, то ли электрической гитары, постукивает в глухой барабан - это в "одиночестве" едет "планет караван". По всеобщему мнению, самая выпадающая из концепции альбома, и по тому же мнению, самая интересная на нём вещь. Я написал эту песню за один подход - первый раз в жизни. Для меня написание песни - длительный процесс, построение карточного домика, когда одни идеи строятся на других, и так пока не достигнешь вершины. W.A.S.P. - Euphoria - это когда я полностью освободил свой мозг от всего, что в нём было, и оно пришло само собой, я записал песню, посмотрел, как развиваются, чередуются аккорды, и был в восторге - это было что-то, о чём бы я раньше даже не мог подумать. Эта композиция совсем не вписывается в альбом - это некое потакание художественным слабостям! Поэтому я поставил её между двумя быстрыми вещами: Who Slayed Baby Jane? и Raven Heart.

Evermore - эта песня задумывалась как реприза W.A.S.P. - Forever Free, но не попала на альбом по нескольким причинам. Главным образом потому, что меня не устраивал текст. Evermore о гипотезе, что мы уже жили много раз на этой Земле. Не то что бы я верю в переселение душ, но я нашёл эту тему интересной. Я хотел бы верить. Я не проповедник. Я могу предложить слушателю ту или иную тему, могу давать какие-то комментарии, но ведь это разные вещи, не правда ли? Я вышел из очень религиозной семьи, я знаю на своей шкуре, каково это, когда тебе день ото дня вдалбливают в башку одну и ту же мысль. И то, о чём ты говоришь людям на альбоме и то, что ты делаешь на концерте - две разные вещи, между тем не противоречащие друг другу. Покупая пластинку, люди подставляют свои уши, прислушиваясь к твоим словам. Но на концерт они приходят получать удовольствие, ведь в этом и есть рок-н-ролл - лови свой кайф!

И последняя композиция на альбоме Wasted White Boys возвращает нас туда, с чего мы начинали - в сырой, концертный, безбашенный рок-н-ролл, после которого остаётся только вспомнить бесподобного Криса Холмса: WHAT'S THE BIG F*CKING DEAL!

И вот на этом новом всплеске популярности летом 2001 года Крис Холмс принимает решение уйти из группы W.A.S.P.. Можно сколько угодно говорить о его не сложившихся отношениях с Блэки, будто один завидовал другому и до конца так и не доверял, можно говорить о новых проблемах с алкоголем, можно говорить о перемене в музыкальных пристрастиях, однако это останется грустной, но всё-таки реальностью. Крис Холмс ушёл, а вместе с ним ушла какая-та первобытная составляющая группы. Блэки по этому поводу хранит молчание, лишь изредка вяло говоря, что таков был выбор Криса, и он искренне желает тому удачи в сольной карьере. Даже официальный пресс-релиз по этому поводу был сух и лаконичен, ни строчки про Криса, всё внимание новому гитаристу.

W.A.S.P. может по праву гордиться своей карьерой. На протяжении многих лет, мифы, окружавшие события, выступления и самих музыкантов, перерастали в легенды, сделав эту группу одним из самых известных и почитаемых коллективов в рок-истории. Люди приходили и уходили, появлялись новые лица, но одна вещь всегда оставалась неизменной: бесшабашный и бескомпромиссный дух всех участников W.A.S.P. - личностей, отказывавшихся склонить голову перед мэйнстримом. Они - бунтари, которые знают только один способ играть собственную музыку - ДИКО!

Новый гитарист W.A.S.P. 31-летний выходец из Цинциннати, штат Огайо, Даррел Робертс (Darrell Roberts), полностью соответствует этому определению. Это настоящий гитарный палач с шестиструнным топором наперевес. Комментарии Блэки Лоулесса: Он был рождён, для того чтобы играть в этой группе. За последние несколько месяцев мы прослушали огромное количество гитаристов, но ни один из них не приблизился к нему даже ни на йоту. Он - настоящий монстр, мечтающий поохотиться на публику. Я жалею только об одном, что его не было с нами, когда мы только начинали. Как только вы увидите его живьём, вы поймете, о чём я говорю.

 

W.A.S.P. Live in Copenhagen 17.05.2004 (Amago Bio Hall) _11



Последние несколько лет Даррел Робертс прожил в Лос-Анджелесе, где выступал со своей группой ALCOHOLICA. Блэки впервые услышал о нём на своём лейбле Sanctuary Records Group, где он засветился во время прослушивания на вакантное место гитариста в MEGADETH, но в итоге проиграл Марти Фридману. Им же хуже! - заявлял Блэки, - мне кажется это один из самых талантливых исполнителей и музыкантов из всех, когда-либо игравших в группе.

Как-то раз на пьянке после выступления с ALCOHOLICA веселье несколько вышло из-под контроля. Какой-то пьяный чувак решил, что его подруга уделяет Даррелу Робертсу слишком пристальное внимание и устроил драку. Даррела Робертса арестовали. Блэки Лоулесс: Насколько я понимаю, Даррел Робертс разбил об его голову бутылку из под "Хайнекена". После этого откуда-то нарисовалась ещё одна девица, которую особенно интересовала одна специфическая деталь анатомии Даррела Робертса, и вот как раз в процессе её активного ознакомления с этой деталью и прибыла полиция. Ему было предъявлено обвинение в нападении, нанесении тяжких телесных повреждений, нахождении в публичном месте в состоянии сильного алкогольного опьянения и, наконец, непристойном поведении на публике. Когда я прознал про эту историю, я сказал: Вот с этим парнем, я хочу играть в одной группе. Этот ублюдок болен на всю голову, так что он должен прекрасно к нам влиться!

Блэки Лоулесс и его компания, вооружившись новым гитарным террористом, отправляются в турне в поддержку своего нового альбома W.A.S.P. - Unholy Terror, а затем принимают участие на фестивале Wacken Open Air в Германии и в Швейцарии. Всем очень рекомендую придти и посмотреть на нашего нового гитариста! - неунимается Блэки, - Я уже давно не пребывал в таком возбуждении. У нас появилась свежая кровь, и теперь мы готовы пустить её вам! Летом 2001 года группа активно концертирует в Европе, а в конце августа начинается Американская часть турне.

25 сентября на Sanctuary выходит саундтрек к видеоигре Heavy Metal: Geomatrix, где W.A.S.P. представлены песней Hate To Love Me. Так же в этом проекте приняли участие такие группы как MEGADETH, HALFORD, MOTORHEAD, ENTOMBED, BIOHAZARD, ROLLINS BAND и DUST TO DUST.

Читать далее

 

История W.A.S.P. и Биография Блэки Лоулесса. Ранние годы группы WASP (Часть 1)

История группы WASP. Выход альбома W.A.S.P. - The Last Command в 1985 году (Часть 2)

История группы W.A.S.P. История выхода альбома The Crimson Idol в 1992 году (Часть 3)

История W.A.S.P. Альбом группы W.A.S.P. - Still Not Black Enough в 1995 году (Часть 4)

История W.A.S.P. Выход альбома группы W.A.S.P. - Kill, F*ck, Die в 1997 году (Часть 5)

История группы W.A.S.P. Выход альбома группы W.A.S.P. - Helldorado в 1999 году (Часть 6)

История W.A.S.P. Выход альбома группы W.A.S.P. - Unholy Terror в 2001 году (Часть 7)

История W.A.S.P. Выход альбома группы W.A.S.P. - Dying For The World в 2002 году (Часть 8)

Выход альбома W.A.S.P. - The Neon God: The Rise: The Demise в 2004 году (Часть 9)

История W.A.S.P. Выход альбомов группы W.A.S.P. - Dominator и Babylon (Часть 10)