(6 Оценок, среднее 4.33 из 5)

История образования группы W.A.S.P.

Выход альбома The Crimson Idol в 1992 году (Часть 3)

wasp-classic-period-1984-2000_30

 

В 1991 году Блэки Лоулесс имел реальные шансы сняться в роли жидко-металлического биоробота Т-1000 во втором Терминаторе, победоносно вышедшем в прокат летом того же года. К несчастью Лоулесс прощёлкал своё кинематографическое счастье из-за... лишнего веса! Одним из самых больших обломов моей жизни было неутверждение моей кандидатуры на роль, что в результате досталась Роберту Патрику, - с досадой вспоминает Блэки. Шварценеггер очень хотел, чтобы этого плохого парня сыграл именно я, и всё было бы нормуль, но когда Арни увидел, что я превратился в толстого борова, от этой идеи всем пришлось отказаться. 

В марте 1992 года выходит сингл Chainsaw Charlie, первый сингл за три года. А затем в июне того же года выходит и новый альбом The Crimson Idol. Он был записан в персональной студии Блэки Fort Apache. Во время записи, которая длилась 1 год и 7 месяцев, было использовано: 425 барабанных пластика, 54 комплектов струн, 75 медиаторов, более 38 километров плёнки, 286 рулонов туалетной бумаги, 150 кассет, 210 ламп накаливания, 1200 электронных игр. Было выпито: более 1200 литров пива, 102 литров водки Смирнофф, 660 литров питьевой воды, 950 литров безалкогольных напитков, 15 упаковок аспирина, 32 упаковки витамина С, пережито одно землетрясение в 6 баллов.

По сути, данное творение можно считать, как альбомом W.A.S.P. так и сольной работой маэстро Лоулесса. Ведь он не только написал все песни к нему, но и выступил в качестве продюсера. При записи Блэки пользовался услугами сессионных музыкантов, так как Крис был уволен из группы из-за алкоголизма, а Фрэнки Банали во время записи ушёл сам. В результате партию ударных дописывает Стет Хоулэнд (Stet Howland). Джонни Род также не играет на альбоме, однако его всё-таки приглашают для турне в поддержку The Crimson Idol. Гитарные партии пишет Боб Кулик (Bob Kulick). На диск вошли композиции: The Titanic Overture, The Invinsible Boy, Arena Of Pleasure, Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue), The Gypsy Meets The Boy, Doctor Rockter, I Am One, The Idol, Hold On To My Heart, The Great Misconceptions Of Me, которые объединены одним общим сюжетом. Альбом получился концептуальным, и по мнению многих поклонников и критиков, является вершиной творчества W.A.S.P.

 



Мы сделали альбом о том, как один парень хочет попасть в водоворот шоу-бизнеса, но он должен быть осторожен в своих желаниях. Основная причина, по которой этот диск вышел, мы хотели ответить на вопросы, которые задают подростки. Если ты думаешь, что не сможешь без этого жить, то пытайся. Это гораздо лучше, чем смотреть на себя в зеркало в 50 лет и спрашивать: А мог ли я это сделать?. Но если ты так страстно этого хочешь, то приготовься заплатить по полной, - рассказывает Блэки о концепции альбома.

Эта история не совсем автобиографична, и я не хочу никого вводить в заблуждение. Когда пластинка была готова, я думал: Что ещё можно сделать? Эта история так патетична, так ужасна. Шоу, конечно, имеет определённую силу, правда не всегда большую, а сейчас всё гораздо превосходит то, что мы делали раньше. Я видел много групп, которые хотели создать на сцене что-то вроде спектакля или каких-то спецэффектов, но это редко правильно выражало саму песню. Бензопила Чарли уже даёт первую ассоциацию, как должно выглядеть шоу. Вначале я думал: О, бог ты мой, старый W.A.S.P. - это то, что нам нужно! Теперь же эта песня имеет для меня лишь символическое значение, касательно музыкальной индустрии. Я, конечно, могу для этой песни притащить препарированного манекена и на сцене бензопилой откромсать ему голову, а потом вырвать ему кишки и желудок - люди это хорошо воспримут и скажут: Ух, ты! Старый W.A.S.P. Зрелище, превосходящее всё, что было до него! Но они не станут слушать музыку.

И в таком случае я должен поставить перед собой вопрос: А хочу ли я этого? Но всё же убеждаюсь в том, что сделаю это, потому что представляется как раз великолепный случай забрать назад это смертоносное утверждение и сделать то, что ещё никому и никогда не удавалось. Однако я уже выяснил, что шоу и продажа диска ничем не будут отличаться друг от друга. Они будут, как два сапога пара: один купит альбом за неделю перед шоу, а потом будет смотреть этот чудовищный спектакль. И если он после этого поставит на вертушку пластинку, то уже не захочет её слушать! Он будет видеть, и хотеть в своих мыслях только шоу! Точно также, как и тот субъект, что хвастался своим классическим альбомом. Как раз наше шоу и взволновало его так, что он купил эту пластинку, но не наша музыка! Это обидно, чёрт возьми! Таким образом, если я сделаю это шоу, будет только один аспект должный поддержать моё высказывание.

Многие критики сходятся во мнении, что всё-таки существуют реальные прообразы персонажей The Crimson Idol. Например, сам Блэки не раз говорил, что роль Chainsaw Charlie во многом написана по воспоминаниям о менеджере NEW YORK DOLLS - Малькоме Мак Ларене. Да уж, он мог быть Chainsaw Charlie, много таких вот Чарли ходит по свету. Как-то раз он круто нагрел меня и Артура Кейна во Флориде, когда мы две недели торчали там без цента в кармане. Это было как раз перед распадом группы. Вообще, NEW YORK DOLLS были самыми жалкими людьми, которых я когда-либо встречал. Они могли торчать в аэропорте несколько часов и пропустить пять рейсов, только потому что одному парню делали минет в туалете, а второй так нажрался, что отключился в баре.

Самое интересное что звуки бензопилы в песне Chainsaw Charlie были записаны Блэки при помощи бензопилы "Хонда" прямо в студии. Выхлопы пилы заполнили всю комнату и инженеры, почувствовав недомогание, повыбегали из неё. Комнату пришлось проветривать около 3-х часов, прежде чем они смогли вернуться, а запах бензина в студии ощущался ещё примерно две недели. В итоге Блэки заявил: Настоятельно советую не пробовать проделывать этого дома. Песня Hold On To My Heart была написана ещё для альбома The Headless Children, но Крис Холмс отказался записывать её.

Блэки так тщательно написал историю Джонатана, что даже решил выступить в роли актёра-чтеца и исполнить её вживую. Данный 17-минутный трек включён на Б-сайдах синглов Chainsaw Charlie и The Idol. А теперь закройте глаза и представьте, что из старых динамиков раздался скрип иглы о блестящий чёрный винил, и хриплый голос Блэки произносит: Дружок, хочешь, я расскажу тебе сказку... ш-ш-ш... хочешь, я расскажу тебе сказку... ш-ш-ш... хочешь, я расскажу тебе сказку...

Я, Джонатан Аэрон Стил. Мои родители Уильям и Элизабет Стил. Я родился под знаком Льва, что во многом предопредилило мой характер, и вырос в семье достатка ниже среднего. У меня был один единственный брат, старше меня на 5 лет, которого я очень любил. У моего отца была кличка ReD, то есть КРАСНЫЙ, что всегда вызывало у меня чувство недоумения, потому что цвет его волос был пшенично-песочный. Тем не менее, эта кличка так и осталась за ним. Когда родился мой брат, он стал красным-младшим, а отец красным-старшим. Ещё в первый раз, когда я осознал какую-то особенную связь между ними, мне следовало бы понять, что я не входил в планы моего отца. И по мере того, как я рос, постоянное сравнение меня и моего брата привносили отцу некоторые сомнения относительно того, кто на его взгляд, был самим совершенством. На его взгляд, мой брат не мог сделать ничего дурного, и я стал НЕВИДИМКОЙ, как говориться "белой вороной" и вскоре я понял, что чёрное не сочетается с красным. Побои, которые я переносил от моего отца, становились всё более и более частыми, и однажды я спросил своего отца: Я что, сирота, который никогда не был нужен тебе? Тем не менее, хоть это может показаться странным, но я любил и почитал своего отца.

Я и мой брат были очень странной парой, мы были не похожи как день и ночь. Сейчас мне трудно представить, что у нас были одни и те же родители. Иногда я сомневался, что у нас с братом был один и тот же отец, но я всегда отвергал эту мысль, потому что моя мать была очень набожна, впрочем, как и мой отец, что трудно было даже подумать о таком. Но мой брат, который всегда чувствовал угрожающую мне опасность со стороны родителей, делал всё, что мог, чтобы ободрить меня, ведь я был не такой как они, и он знал это. Он часто говорил мне, что когда я родился, ангел пролетел над моей колыбелью, перекрестил меня волшебной палочкой и сказал: Ты всегда будешь ОДИН. Я никогда не понимал, что значило ОДИН, но с годами я начал понимать.

Практически все дети возводят свою мать на пьедестал и поклоняются ей как Деве Марии. Но мои отношения с матерью отличались от общепринятых, причём не в лучшую сторону. Она была своенравной, необразованной, властной, иногда предубеждённой, верила абсолютно во всё, что она прочитывала, будь то газета или ещё что-нибудь, ей было неважно правда это или выдумка, а когда речь заходила о религии она становилась просто фанатичкой, если не сказать больше. Словом, отталкивающая натура, но при всем при этом она была хорошенькая, даже очень, и я часто задумывался, иногда это чуть ли не смущало меня, как такой человек мог вести рациональную жизнь. Больше в своей жизни я не встречал ни одной женщины хоть отдаленно напоминающую мою мать.

Боль юности, страдание от осознания своего одиночества позже проявили себя во многих формах: депрессия - была моим злейшим врагом, страх - был отчасти другом, ненависть - заменяла мне чувства любви и заботы, гнев - всегда был энергией для огненной бури внутри меня. Эти четыре мои персональные характеристики стали позже той силой, которая вела меня по жизни, которая управляла тем, что я делал и тем, кем я становился. Я расскажу о них ниже в истории, которую я назвал ЧЕТЫРЕ ДВЕРИ СУДЬБЫ.

Зеркало величайшее изобретение человечества, которое тешит самолюбие. Бывали такие моменты, что зеркало превращалось в моё укрытие, моё второе Я и своей притягивающей одержимостью приковывало моё внимание. Оно было холодным отражением моей жалкости и в то же время моего величия. Зеркало было единственным местом, куда я всегда мог прийти и заглянуть внутрь самого себя, найти любовь среди окружающей меня семьи, не любившей меня. В зеркале я мог быть, кем хотел, позже я осознал, что это было моим укрытием от жизни. Зеркало казалось мне живым, оно могло со мной разговаривать, лгать мне, оно имело чудовищную силу. Оно было подобно джину, который исполняет любое желание, о котором ты мог только мечтать, по крайней мере, в моём случае - всё, за исключением двух.

В мой день рождения, когда мне только исполнилось 14, произошло событие, перевернувшее всю мою жизнь. Мой брат Майкл, человек, который был моей путеводной звездой, мой друг, мой герой, был сбит пьяным водителем. Он умер мгновенно. Я даже не смог заставить себя пойти на его похороны. Страдание моё было так велико, что я даже не смог проститься с ним, взглянуть в последний раз в его лицо. Это только усилило негодование моих родителей. Но с того момента меня, кажется, всё перестало интересовать, а особенно это чёртово место, называемое домом. Целый год после его смерти я бродил сквозь туман по улицам, едва ли осознавая окружавших меня людей и предметы. Я открыл для себя алкоголь, наркотики, девушек и в общем понял, что такое жизнь. Я никогда до этого не знал, насколько она была возбуждающей, пугающей и опасной одновременно.

Однажды, в один из моих пьяных дней, когда я шатаясь шёл по одной из улиц деловой части города, я случайно наткнулся на маленький музыкальный магазин. На его витрине стоял инструмент, огненный инструмент, который станет объектом моего нового увлечения. Инструмент моего наслаждения, моей одержимости - кроваво-красная шестиструнная гитара. Мне казалось, что я знал её всю жизнь. Вскоре я понял, что это был единственно возможный способ самовыражения. Это был способ излить всю мою боль и разочарование - настежь открыть ЧЕТЫРЕ ДВЕРИ СУДЬБЫ. Я начал ловить себя на том, что всё реже хожу советоваться с зеркалом. Может быть поэтому мои песни, казалось, складывались сами собой, и я понял, что моя судьба - музыка, но мне нужно было уехать из этого затхлого городка, если я хотел чего-нибудь добиться.

Мне было 16, я стоял на распутье, и единственное, что знали мои родители, так это: ЖИТЬ, РАБОТАТЬ, УМИРЕТЬ. И если бы я остался там, так уж точно, что со мной бы случилось - я бы действительно умер. Поэтому я убежал из дома в большой город, с его огнями, возбуждением, опасностями и шансом для меня жить и заниматься моей музыкой без преследования, которому я подвергался всю жизнь. До ближайшего города я добирался автостопом с чемоданом в одной руке и с гитарой в другой, и когда я очутился на окраине города, передо мной открылся вид, который произвёл на меня огромное впечатление. Этот город стал мне новым домом, местом, которое я назвал АРЕНОЙ УДОВОЛЬСТВИЯ.

Я жил и боролся на арене два года, пытаясь произвести сенсацию в мире музыки и записать пластинку, когда однажды я встретил преуспевающего бизнесмена по имени Чарли. До этого он 25 лет был адвокатом, пока не понял, что может гораздо больше заколачивать в музыкальной индустрии, чем в зале суда. Он был президентом одной из крупнейших компаний грамзаписи. Музыка для Чарли была ни чем иным, как жертвенным ягнёнком, которого ведут на бойню, а орудием убийства была его записывающая компания, которой он орудовал, как огромным мечом. Этот огромный инструмент он ласково называл БЕНЗОПИЛОЙ. Как говорил Чарли, музыкальный бизнес - это морг, где каждый продаётся, где все музыканты, в конце концов, развращают себя и превращаются в коммерцию, где музыка умирает. С его помощью я узнал о музыкальном бизнесе всё, что мне нужно было знать и даже то, о чём я бы предпочёл не знать совсем. Чарли сказал, что может сделать из меня звезду первой величины, одного из величайших артистов, когда-либо виданных миром. Он представил меня подающему надежды молодому менеджеру Алексу Родману, и вместе с ним мы ошеломили мир.

Однажды, как раз незадолго до выпуска моего первого альбома, я сидел на ступеньках своего дома, и мимо меня проходила цыганка. Она остановилась и спросила меня, не хочу ли я узнать свою судьбу, мне никогда никто не гадал, поэтому я с радостью согласился. Она достала колоду карт и начала мне очень детально рассказывать о моём прошлом, о боли моей юности, о моём брате и родителях. Она видела моё настоящее с моей великой борьбой за успех, с воплощением моих мечтаний и снова обретённым счастьем. Спустя примерно десять минут она замолчала, но я хотел услышать о моём будущем, я умолял её продолжать и, наконец, она заговорила. Она показала мне очень волнующее будущее, которое ожидало меня. Я сказал ей, что хочу огромного богатства и славы, но она взглянула в карты и сказала: Будь осторожен в своих желаниях, ибо они могут сбыться, перед лицом Смерти под маской Короля Милосердия. Я спросил, уверенна ли она в том, что говорит. Она бросила на меня смущенный взгляд и ушла, оставив меня одного с картами и мыслями, которые будут преследовать меня всю оставшуюся жизнь.

Успех пришёл ко мне с поразительной лёгкостью. Мои пластинки расходились огромными тиражами, я получил всё что хотел: кучу друзей, дорогих машин, денег, женщин. Это произошло во время одной из моих ночных вечеринок - дверь открылась, и на пороге моей комнаты появилась очень колоритная личность. Этот парень представился как Доктор. На мой вопрос, какой именно доктор, он улыбнулся и ответил: Встречай, мой друг, дядю Сэма. Зеркало, которое раньше было на стене, моё второе Я, теперь разговаривало со мной со стола, и следующие три года прошли как в тумане. Наркотики стали моими сладостями, алкоголь стал мне как Кока-Кола, а Доктор Роктер стал моим лучшим другом, и я не слышал, чтобы зеркало говорило со мной до этого момента. Я находился на пике своей карьеры и весь мир знал меня как Идола, Великого Кроваво-Красного Идола, как я того и хотел. Теперь, казалось, у меня было всё, кроме одного, значившего для меня больше, чем всё остальное. Боль, ставшая моей одержимостью, я хотел, чтобы моя мать и мой отец приняли меня, я не разговаривал с ними с тех пор, как ушёл из дому.

Однажды утром мой менеджер Алекс пришёл ко мне и разогнал нашу ночную вечеринку. Все, кому не лень, приходили ко мне домой, мы садились смотреть кино и делали то же самое, что происходило на экране, что мы только не вытворяли. Алекс пригрозил, что оставит меня, если я не приведу себя в порядок. Сделал он это не потому, что заботился обо мне, как о человеке, а потому что был заинтересован в моём таланте, с помощью которого он мог продвинуться дальше в своей карьере. И в этот момент я осознал, как далеко всё зашло. Так я сидел в своем Дворце Боли, наедине с самим собой, онемевший от алкоголя и наркотиков, а равно и отравленный собственной славой и у меня хватило духу только взять телефон и набрать номер. Мысли вихрем проносились у меня в голове, когда я думал о том, что сейчас произойдёт, и страх переборол меня, я начал бросать телефон на пол, но перед этим в трубке раздался голос, от которого я похолодел так, как никогда в жизни.

Это был голос моей матери. Мне было очень трудно говорить, сердце буквально вырывалось у меня из груди, но когда я совладал с собой, я сделал всё, что было в моих силах. Она была невероятно холодна со мной. Но я понимал, что услышав мой голос спустя столько лет, она была ошеломлена. Я надеялся, что время, прошедшее с тех пор, как я ушёл из дома, залечит глубокие раны между мной и моими родителями, я отчаянно хотел, чтобы они приняли и одобрили меня - это было единственным желанием. Я надеялся, что мой успех, наконец, докажет им мои достоинства и они впустят блудного сына в дом. Всего, чего я хотел, чтобы они гордились мной, но мне было сказано не более пятидесяти слов. Последние четыре были: У нас нет сына. Говорят, что время лечит все раны, но моя мучила меня всю мою жизнь.

В эту ночь Великая Звезда упала с Неба на Землю, оставив за собой яркий след - великий след саморазрушения перед тем, как совсем сгореть. Великий финал, свершится здесь этой ночью! Будь осторожен в своих желаниях, ибо они могут сбыться. Долгая лета, долгая лета тебе, Король Милосердия!

W.A.S.P.1992_1

 

Первое шоу тура было запланировано на конец июля. Я полагаю, они сидели до середины июля пытаясь сообразить: Что же нам делать?! - вспоминает 29-летний гитарист Дуг Блэйр (Doug Blair). Они обратились к Стету, потому что он знал всех в Лос-Анджелесе. И сказали: Стет, ты знаешь всех… кого бы ты взял? Он сказал: Я знаю одного парня, но он живёт в Коннектикуте. Тогда они сказали: Ну и?! Звони ему… быстро! После нескольких телефонных звонков и подтверждения номера авиабилета Дуг вылетел следующим утром из Коннектикута в Лос-Анджелес, чтобы немедленно быть доставленным в студию Fort Apache. После пары дней изучения материала и игры с группой они наконец-то пришли и сказали: Добро пожаловать в семью! Дуг и Стет уже были семьей. Они вместе играли в RUN 21 - любимой местной рок-группе, чья песня You Don't Know What Love Is была победителем коннектикутского рок-фестиваля в 1990 году. Забавно, что, как и с W.A.S.P. когда RUN 21 нуждались в гитаристе - благодаря звонку Стета появился Дуг. То же самое произошло почти 10 лет спустя, - говорит Дуг, Стет позвонил мне, и изменил всю мою долбаную жизнь! И смеясь, добавляет, - полагаю, я должен быть очень благодарен этому парню! 

В августе 1992 года W.A.S.P. снова играет в Донингтоне на фестивале Monster Of Rock. На этот раз хэдлайнерами выступают IRON MAIDEN. Состав группы на время турне выглядел так: Блэки Лоулесс - вокал, гитара, Дуг Блэйр - гитара, Джонни Род - бас и Стет Хоулэнд - ударные. Во время британского турне задник позади сцены украшала увеличенная обложка с последнего альбома, а после того, как группа отыгрывала все песни с The Crimson Idol, он завешивался задником эпохи The Electric Circus. Бандаж Блэки был сиротливо пустым, во время шоу не проливалось ни одной капли крови - только музыка, исполнители и зал. Турне The Crimson Idol проходило под девизом: Будь осторожен в своих желаниях, ибо они могут сбыться.

После окончания тура было издано ещё два сингла Hold On To My Heart и I Am One. Так же в этом году выходит на VHS видео The Story Of Jonathan. Фильм в поддержку The Crimson Idol, который объясняет концепцию альбома, содержит рассказ со всеми действующими лицами, и видео на песни Arena Of Pleasure и The Idol.

 

 

В октябре 1993 года выходит сингл Sunset And Babylon, а затем W.A.S.P. выпускает нарезку из лучших своих хитов First Blood... Last Cuts. На диск вошли композиции: Animal (F*ck Like A Beast), L.O.V.E. Machine, I Wanna Be Somebody, On Your Knees, Blind In Texas, Wild Child, I Don't Need No Doctor, The Real Me, The Headless Children, Mean Man, Forever Free, Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue), The Idol, Sunset And Babylon, Hold On To My Heart, Rock And Roll To Death.

Увы, по прошествии нескольких перемен состава и выпуска пяти альбомов, количество проданных копий которых к тому моменту зашкалило за 4 млн. эйфория под названием W.A.S.P. идёт на спад. Критики умело расправляются с группой в своих статьях. Всё больше и больше слышны намеки на, дескать, поисписавшегося Блэки, которому уже скоро 40, а он всё пишет про девок и старается выглядеть бодрячком, хотя целюллита на заднице уже немеряно. Более того, Блэки начинают сравнивать с Джонатаном - персонажем его последнего альбома, что типа кончит он свои дни так же плохо, как и его герой и закат его уже близок. Блэки официально заявляет о роспуске коллектива и начале сольной карьеры. Так же в этом году выходит на VHS видео First Blood, Last Visions. Сборник выпущенный PMI, содержит клипы за период 1984-1992 годов.

Читать дальше

 

История W.A.S.P. и Биография Блэки Лоулесса. Ранние годы группы WASP (Часть 1)

История группы WASP. Выход альбома W.A.S.P. - The Last Command в 1985 году (Часть 2)

История группы W.A.S.P. История выхода альбома The Crimson Idol в 1992 году (Часть 3)

История W.A.S.P. Альбом группы W.A.S.P. - Still Not Black Enough в 1995 году (Часть 4)

История W.A.S.P. Выход альбома группы W.A.S.P. - Kill, F*ck, Die в 1997 году (Часть 5)

История группы W.A.S.P. Выход альбома группы W.A.S.P. - Helldorado в 1999 году (Часть 6)

История W.A.S.P. Выход альбома группы W.A.S.P. - Unholy Terror в 2001 году (Часть 7)

История W.A.S.P. Выход альбома группы W.A.S.P. - Dying For The World в 2002 году (Часть 8)

Выход альбома W.A.S.P. - The Neon God: The Rise: The Demise в 2004 году (Часть 9)

История W.A.S.P. Выход альбомов группы W.A.S.P. - Dominator и Babylon (Часть 10)