Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Ретроспектива статей из западных журналов за 1982-1992 года ЧАСТЬ 2 (2)

 Заголовок сообщения: Ретроспектива статей из западных журналов за 1982-1992 года ЧАСТЬ 2 (2)
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 10:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2014, 16:28
Сообщений: 305
Откуда: Липецк
Ретроспектива статей из западных журналов за 1982-1992 года ЧАСТЬ 2 (2)


ПРОЕКТЫ

Отсутствие у Блэки и WASP публицистической машины рок-н-ролла имеет существенную пользу для музыканта и группы. Блэки имеет повод упиваться своей досадой и в то же время писать новый материал с тем революционным ударением, которое по его словам пропало у других групп. Из всего циничного и коммерческого была у WASP в свое время лишь одна своего рода спокойная пауза, ставшая прямо-таки украшением, а именно ANIMAL (F**K LIKE A BEAST). Всяческие мифы прочно держались на плаву, равно как и слухи! Несмотря на то, что группа за один год ушла в тень, ее отсутствие угодило как раз прямо на ударные строки прессы, которая и раньше не оставляла WASP без внимания, а сейчас взялась за них с еще большим рвением. -"Это первое интервью с тех пор, которое я даю. Я все время думаю о том, что же я все-таки хочу сделать. Но ты, пожалуй, тоже имеешь право получить от всего этого пользу - раздуть червя в анаконду, а заодно и очередной миф. Но не это является причиной моей отчужденности". Но миф тоже имеет какое-то значение: он покажет, что группа есть, что она еще вернется. Блэки рассказывает, как он себе представляет будущее. -"Дело будет большое: это будет рок-опера". Серьезный шаг. И когда ты закончишь работу в этом направлении? -"Я хотел начать уже с HEADLESS, но подумал, что еще рановато". Каков звук этой пластинки в сравнении со старыми? - "Он богат разнообразием в отличие оттого, что мы могли себе позволить раньше. На этом альбоме не будет никаких дублей бас-барабанов. Но по этой причине, никто не должен утверждать, что он не так тяжел, как его предшественники, потому что по сути дела он в значительной степени получится тяжелым. И, вообще, я нахожу, что дубль басов уже устарел. Ты будешь приятно удивлен. Я не хочу входить в детали, но мы можем еще раз обеспечить себя необходимым и всячески содержать, если это новое дело затянется". А как обстоит дело с гитарными партиями? -"Ритм партию мы уже имеем; в моем лице. Я все ищу подходящего человека для лидер-партии. Мы хотим пригласить пару гитаристов со стороны, но я еще не знаю кого. Конечно, на нашей пластинке уже будет сделан не такой акцент на лидер-гитару как раньше, но все-таки она еще будет иметь сильный вес". Сколько композиций будет на пластинке? -"Рассказывая об одной истории, мне думается, что должно сделать двойной альбом. Скорее всего, в моем распоряжении будет 7О минут. Это будет сложно - уместить все в этом интервале. А одна тема будет продолжаться 12 минут, и ее мы хотим записать в финале". Ну а что скажут люди об этой двенадцатиминутной композиции, которая так величаво и самонанравленно будет смотреться? -"Мне все равно, что скажут люди". А тебе не кажется, что тебя могут обвинить в мании величия, если ты станешь говорить языком рок-оперы? -"Когда ты услышишь готовый результат нашей работы, ты поймешь, что это не мания величия". Дальше Блэки не захотел затрагивать этот предмет нашего разговора. Он уверил, что в скором времени альбом должен выйти, и еще раз подчеркнул, что WASP выбрал правильный путь. Как всегда, он не пошел ни на какие компромиссы (с текстами) и опять навлек на себя гнев ревнивых хранителей американских обычаев. И это лишний раз подтвердило, что человек, придерживающийся такой точки зрения на музыку, не кто иной, как Лоулес.

КОНВЕРТ

Блэки Лоулес является объектом номер один для скучной политсцены Вашингтона, где только и делают, что изредка говорят, о чем думают. Там четко усвоили, что лишь небольшая часть имеет и защищает свою точку зрения, в то время как большинство сенаторов торчат на своих, просиженных до дыр скамьях и разве только во время голосования поднимают иногда руку, а потом долго гордятся этим жестом, после чего статистика сообщает новое число увековеченных протоколов заседаний. Блэки Лоулес вполне мог отдаться делу хорошего политика. Необходимых атрибутов ему не занимать. Сам святой дух, который грубо отзывается о 90% всех политиков, совершенно бессильных повелевать кем и чем-либо, называет его несомненным фронтменом WASP, тем самым, создавая из него фигуру идентификации. Лоулес обладает риторическим талантом, который всегда просвечивает, если его хозяин в беседе высказывает свои взгляды. Он имеет всегда ясную и понятную точку зрения в этой ситуации, да в придачу еще и убедительные аргументы. Он пользуется своей головой, что совершенно не характерно для наших дней, Его собственные тексты на последнем альбоме THE HEADLESS CHILDREN имеют больше содержания, чем вся эта болтовня, которой мы занимаемся в виде сената, бундестаге или ежедневно говорим о чем-либо другом, пытаясь подороже продать все это. Будет ли он когда-нибудь иметь шанс поставить между прочими доказательствами свое дарование политика, конечно, зависит не только от его способности предвидеть свое будущее, но и от того, случайно ли он в свое время занимался школой Рушди, или нет. Это может, в первый момент, навести на ложный путь, но все же отвечает действительности. Побочная причина: многие готовы были не заметить, что на альбоме THE HEADLESS CHILDREN чего-то не хватает. Там изображены ловкачи, пытавшиеся повернуть историю вспять, в результате чего они, и стали печально известными. Но бросается в глаза то, что здесь напрасно искать того, кто, как тебе известно, здесь изображен. Аятоллу Хомейни было совсем не видно между Адольфом Гитлером и Чарльзом Мэнсоном. Его лицо было закрыто черной шляпой от окружавших его исторических фигур. На призыв старого Имама к убийству писателя Салмана Рушди, составителя довольно сомнительных "слуг сатаны", чье спорное ремесло поддержали британские и немецкие торговцы пластинок, произошла резкая реакция расторжения сделок за наличные с поставщиками книг этого автора, так как велик был испуг перед гневом радикального мусульманина, вследствие чего и было отказано в продаже этой литературы. Вот так на этой почве и разошлись фирма грамзаписи и группа, которой не досталась длинная канавка черного диска. "Собственно поперек этого встали только Германия и Англия", - уверяет Лоулес. "А в противном случае Хомейни был бы виден на всех обложках. И какой бы на тебя не вешали ярлык, он не повлияет на твою работу. Они мне сказали, что я могу делать, что хочу, ну я и успокоился. То ли это было первое мое нестоящее дело, а может по другой причине, но я им сказал "да". А между тем торгаши передали по радио, что в Англии и Германии нужно внести кое-какие маленькие корректуры, иначе пластика не будет никуда поставляться". Группа в подавленном состоянии возвратилась из Европы в Калифорнию. Во время одной фотосессии, зазвонил телефон и президент CAPITOL RECORDS сам, лично, пожелал получить от Блэки информацию о возникших проблемах. -"Он коротко объяснил, что твориться в Европе и что связывается это с тем, что мы там произвели и что нам необходимо понять это. С его поддержкой мы могли чувствовать себя надежнее, и это во многом имело значение, так как здесь находился человек, который чувствовал ответственность за нашу связь с остальным миром, за фирму грамзаписи с множеством служащих, ну и, в конце концов, за группу и ее концепцию. Все это было под надежной защитой. В то время мы еще не осознали того, что фактически и случилось. Все это могло для нас обернуться очень дурным результатом, как сейчас, но выдержка нашего президента давала мне надежду на лучший исход. Так я уведомил группу о деле, нам предстоящем. Особенно Криса. Я никогда не ожидал, что он из-за этой истории станет так реагировать. "Пошло все к ...матери! Пошли все и вся!" (Он едва ли мог что-то соображать) "Пусть только хоть палец прикоснется к моей пластинке!" Чтобы Криса вновь чем-то успокоить, я говорил ему, что надо со всем этим примириться, потому что вся эта история в противном случае может стоить жизни. Кто никогда не был в такой ситуации, тот едва ли может себе представить, как это трудно пережить. Мы слышали вокруг лишь одну фразу, характерную для наших героических недель. "Если я буду на войне, то знаю, что нужно делать - я стану всех громить на своем пути без всяких проблем". Такие люди вообще не понимают, о чем говорят, потому что сами никогда не чувствовали дыхания смерти. А в нас уже двое стреляли. Я знаю, что это для острастки, и Крис это тоже знает. Таким образом, я ему говорил, а надо ли свою жизнь ради этого дела ставить на карту. Он же смотрел на меня и твердил как заведенный: "Да пошли они!" Я все-таки заставил Криса согласиться с моей "шляпой", потому что наше ремесло требует большого мужества. Нельзя допускать ошибок, пока еще не прошла эта реакция в верхах, хотя я должен признать, что мы иногда очень эмоционально реагировали без настоящего понимания результатов, которые могут быть вследствие этого. Например, у меня не шли из головы те два типа, стрелявшие в нас. Ретроспективный взгляд был, наверное, простой глупостью, которой я так занялся, но при одной мысли, что мне кто-то хочет навредить, я превращаюсь в настоящего дикаря. Последний раз такая попытка произошла на фотосессии в Лос-Анджелесе. Там внезапно появился какой-то парень и начал с шумом пробиваться ко мне. Я сказал ему, что если он опоздал, пусть успокоиться, иначе за дело возьмусь я и вытолкаю его взашей отсюда! Я знаю, что всем показалось подозрительным такая мгновенная одержимость. Прежде всего, нормальный человек взял бы ноги в руки и убрался бы подобру-поздорову, если нельзя повернуть время вспять. Но возвращаюсь к настоящей теме. Надеюсь, что мое волнение скоро уймется, так как страх уже мертв. Но когда он еще временно здравствовал, мы были как раз в Норвегии, и я сказал ему, будучи в настроении, что почти превратил его в микро и еще сказал: "Благодари бога, дохлый петух! Надо было видеть, как реагировали фаны. Но это было в духе прежней безвкусицы, подобной той, в которой изобразили Хомейни". Не заставил ли тебя случай Рушди, по крайней мере, еще раз обдумать дело происшедшее с твоим конвертом? -"Нет, мое решение твердо. Ты знаешь, что меня больше всего взволновало в истории Рушди? Реакция Америки. Там это дало только одного распространителя книги, не больше, а причин, я думаю, было только две: испуг и внезапный отказ продавать книгу дальше. Они сняли ее с витрины. Все это меня страшно разозлило, так как и во многом другом, Америка совершила много ошибок. Но ее население больше думает о принципах и о большой роли своей страны: свободно определять по своему желанию собственную жизнь; говорить, что хочешь о других - и все это разрешается и делается. Эти принципы вовсю идут семимильными шагами. С такими представлениями, очевидно, жили еще в средние века, бегая на полусогнутых и выставляя на показ свое убожество. Я видел одного поставщика "Слуг сатаны" у витрины сплошь заставленной этими книгами. И этот погонщик верблюдов кричал: "Если они захотят мне подложить бомбу, то, конечно, придут и попытаются это сделать. Но для начала пусть поймают меня, потому что другого шанса им уже не представится!" Все эти дела действовали мне на нервы. Что касается остальной части света, то я ничего не могу сказать об этом, но что позволила себе Англия, считаю довольно простым, но неприличным поступком: фактически, это то же самое, что наделать себе в штаны. Думаю, надо поучиться мужеству, чтобы ловить вот таких уличных демонстраторов. Наверное, все они в конечном итоге будут болтаться на суку. Политическая демонстрация и открытое объявление своего мнения все равно ничего не даст. Но гласный призыв к убийству какой-либо персоны, что-то сказавшей или написавшей, идущей вразрез с чьими-то взглядами, в корне неверен. Это известно, и я не хочу акцентировать, право иметь свое мнение неприкосновенно, и никто не может кого-то убивать только за то, что тот проповедует собственные мысли. Стоит тебе сменить кожу только из-за того, что ты что-нибудь напишешь, как сразу обнаружится, что это другое совсем тебе не идет. Нет, этот путь не для меня". Ты читал эту книгу? -"Нет, я не знаком с ее содержанием и знаю о нем лишь из прессы. Но это не важно. Есть только одно и единственное, ради чего создается книга. Ты пишешь, я пишу, и возможно, поэтому я реагирую очень эмоционально, потому что по совести принадлежу к той же гильдии, что и Рушди. К этому же относится и свободомыслие, но возможно здесь произойдет некое пересечение. И это по моему, прежде всего, объясняет цель PMRC, до нас увидевшей, что за всем этим делом стоит нечто другое. Каждый прикидывался тогда безумцем, подвергая цензуре то и это, и каждый говорил себе, что завтра он вставит свою строку. А мы должны были всякий раз задавать себе одни и те же вопросы, если дело не столь быстро прекращалось. Одна маленькая страна, почти незаметная, держала весь мир в крепкой скорлупе - этого нельзя было уже объяснить никакой логикой! Если бы это не было делом сегодняшних американских политиков… Я скажу тебе, что все это сегодня дало великое множество диких людей, не прижимающих постоянно хвост, но которые сплоченно взялись за руки друг с другом. Попробуй, разъедини их! Наши шикарные мальчики по сравнению с этими посредниками между востоком и западом - просто площадная пыль. Где присутствует ярость, там и делается история". Да, это была маленькая, почти незаметная страна, но Блэки она тоже крепко держала в своей скорлупе - до тех пор, пока не был ублажен и отозван из Европы Имам. - "А какую я имел возможность? Мы вернулись назад и нам сказали, что немцы и англичане хотят другой конверт. Ты можешь не согласиться, и пластинка не выйдет. Что я мог сделать? Рвать и метать? В конце концов, только фаны пребывали в печали. Я думаю, прежде всего, именно они хотели купить пластинку. Иногда такое может произойти, даже если и произойдет с трудом. Это как в песне Глена Кэмпбела RHINE STONE COWBOY, если ты когда-нибудь ее слышал. "Пойдет приблизительно так ...", пел он с хором. Кэмпбел писал, как он явился из тьмы и стал звездой. А начало такое: "Там был груз компромиссов на дорогах моих горизонтов". И конец песни, когда он достигает своей цели и большой популярности: "Здесь тоже груз компромиссов на дорогах моих горизонтов". И я имею такую цель и никогда о ней не забываю. Она есть мой необходимый образ жизни. Можешь ли ты от всего отказаться, чтобы попасть из пункта А в пункт В, а затем в пункт С? Пойми меня правильно. Я не принципиально против компромисса. Но если я как-нибудь и соглашусь, то только с условием, что это не пойдет вразрез с моими принципами. История с моим конвертом, конечно, была для меня тяжелым случаем, даже если бы все это и не так выглядело. Одна лишь персона унесла с собой из Европы такую большую проблему, которая может быть, была и не ее вовсе, а чьей-то другой. Но унесла ли? Кто так думает, очень ошибается, потому что мы сейчас наблюдаем то же самое. Эта фигура, как и всякая другая, хотела видеть свою функцию выполненной, из-за чего я и находился в очень затруднительном положении. Если наши фаны оказались в пролете, мы могли считать, что дискуссия окончена. Просто-напросто пришли к конечному пункту. Ну а кто кочет иметь эту пластинку, может постараться заказать ее путем импорта. Но кто имеет то, что нужно доставить? Кроме наших барышников ни кто не извлечет из этого выгоду. Как говорится: иногда случается, хоть и с трудом удается". Блэки дышал глубоко и сильно. Его дыхание как мороз, рисовало узоры. И внезапно его начали мучить сомнения. -"Иногда я говорю себе: а действительно ли рок-н-ролл так важен, как мы думаем. Заслужил ли он, чтобы его воспринимали всерьез, как это делаем мы. Он вообще-то в состоянии что-либо сделать? Думаю, что нет. Мы можем продолжать нашу беседу лет десять я, может быть, и отвечу на твой вопрос, может ли рок-н-ролл что-то изменить". Длинная пауза. -"Но с другой стороны... с другой стороны я думаю, что эта пластинка THE HEADLESS CHILDREN уже что-то изменила - по крайней мере, для людей, с которыми я говорил прежде. Какая-то информация на этом альбоме все-таки что-то совершила. Дьявольски эмоциональная реакция фанов была тому доказательством. Они приходили ко мне и говорили, что по поводу всего этого думают, и как эта пластинка повлияла на их жизнь. Я смотрел им в глаза и видел, что они говорят на полном серьезе. Особенно заявление о злоупотреблении угрозой вызвало широкий резонанс, и я подчеркнул еще раз, что подобные криминальные выходки собственного самомнения - это большая проблема, которая может произвести конфронтацию между человечеством и временем. Ну и как было заметно, не я один придерживался такого мнения. Но все уже так затаскано, а именно вот такое прочно устоявшееся утверждение, что если твоя деятельность изменит жизнь хотя бы одного человека, значит, ее цель достигнута. Конечно, можно повлиять и более чем на одну личность. В этом плане мои дела до сих пор продвигались успешно. Это говорят мне люди, и я верю им и серьезно к ним отношусь". Ты думаешь, что тебя сейчас воспринимают серьезнее, чем в прошлом? -"Абсолютно уверен. Когда мы, в конце концов, сами могли себя содержать, то за три месяца, прежде чем альбом стал известен, я чувствовал себя в собственной шкуре не очень уютно. Я думал с опаской, каким же образом новый имидж группы, новое текстовое направление смогут утвердить себя? Реакция, последовавшая позднее, была непредвиденной. Я поимел основательное и довольно жалкое фиаско. По поводу же ретроспективного взгляда могу сказать, что не совершил ни одной ошибки, за некоторым исключением: я уже два года испытываю желание получить возможность заглянуть в знаменитый хрустальный шар, чтобы узнать свое будущее и убедиться, что путь мной выбранный - вполне правильный. Не думаю, что это что-нибудь даст, но в этом направлении вполне реально создать что-то другое или даже лучшее. Благодаря такому опыту, я смогу научиться многому у самого себя. Только саму истину можно утверждать, и крайне необходимо выдать от себя только ее одну и ничего другого. И я учился правильному определению художника. Лишь тогда ты им станешь, если сможешь лирикой или музыкой выразить что-то такое, что не оставит в равнодушии человеческие чувства. Но тебе это не удастся, если твоя пластинка не пойдет дальше фабричного рабочего, ее изготовляющего. Я не могу себе представить, что если захочу когда-либо опять создать альбом, мне не будет хватать для этого принципиального права. Без него получится лишь напрасный труд". - И все те годы перед THE HEADLESS CHILDREN? -"…я был на ложном пути". - И это все было напрасной тратой времени? -"Нет. Фаны имели, наверное, от этого удовольствие. Но одними воспоминаниями о старом добром времени сегодня сыт не будешь. Сейчас много развелось всяких групп, но я не хочу сказать, что они делают что-то неверное. Они просто еще формируются и пока занимаются тем же, чем занимались мы. Но со временем родится и утвердится и сознательно возьмется за свое дело восприятие того, что происходит вокруг. А потом вдруг станет ясно, что надо с риском для себя взять и защищать свою точку зрения. Прежде чем группа что-то возьмет, ты должен захватить позицию и заявить о своем утверждении. Твоя зрелость должна расти в тех же рамках, что и твоя карьера. В этом я сам убедился. Недавно меня спросили; стану ли я заниматься чем-то другим, если буду иметь шанс еще раз начать все с нуля. Я ответил, что не знаю, потому что неизвестно; буду ли я принятым там, где нахожусь сейчас, если сделаю "что-то другое. Это, пожалуй, трудный вопрос. Я спонтанно сказал, что возможно еще и раньше начал пропагандировать свою теперешнюю линию". -Но был ли тогда от этого такой эффект? -"Ты, наверное, знаешь фильм "Назад в будущее"? Или нет? Одно лишь маленькое дело в прошлом могло иметь фатальный результат для будущего. Этот тип в фильме залезает обратно к своим родителям, и хорошенько узнав про свое "я" предотвращает, благодаря этому, почти, что собственное рождение. Эта идея тем и страшна, что из-за какой-то мелочи, очень ничтожной, все может обернуться совсем иначе и разыграться не на шутку". Он вернул себя назад и доставил приятный момент поклонникам Голливуда еще раз посмотреть на своего любимца. "Было весело, когда он пришел на эти вечерние танцы и играл на гитаре с группой. Сначала он сделал "Утиную походку" Чака Берри, а потом уже перед уходом разошелся вовсю и за своей спиной забацал что-то вроде Пита Тауншенда. Когда он заметил, что публика поражена и пристально на него смотрит, он сказал: "Я думаю, вы еще не готовы к этому... Но ваши дети будут это любить!" Так вот: такое время уже наступило".

WASP'92

Вымысел и истина. Порой то и другое может находиться совсем радом друг с другом. Во всяком случае, это утверждает Блэки Лоулес. Как сказал Мартин Грос, это явилось дамокловым мечом в испытующей борьбе музыканта среди шоу-джунглей, сквозь которые недавно он прокладывал себе путь механической пилой (жаргон - еловый мопед) на сценических подмостках. Таким образом, более двух лет понадобилось значительной беременности Блэки Лоулеса, чтобы разрешиться своим концептуальным альбомом THE CRIMSON IDOL. Высокопарное описание как просто какой-то работы, работы именно по искусству, или уже готового опуса, еще и раньше можно было встретить на страницах каких-либо фельетонов, и не было никаких преувеличений. Он сам себе поставил довольно нелегкую задачу: THE CRIMSON IDOL должен быть более впечатляюще чем какое-то там общение с говорящей пилой, или жуткая инсценировка и всякого рода канонада ветреного защитника своего ремесла, невинно попивающего кровь, да в придачу с таким захватывающим сюжетом. Совершенно очевидно, что говорящая пила на всю катушку - в объединенном сингле "Бензопила Чарли" (убийство в новом морге) - явно дала маху в своем театральном действии, как необходимая принадлежность эффекта, наглядно поясняющего зверство в очередном воскресшем шоу, воскресения которого никто не желал. И если взглянуть на обратную сторону медали такой пламенной деятельности Лоулеса, то можно заметить большое количество кое-каких переработок. Джонатан Стил - это потерянный, трагический герой, погубивший сознательно свою молодость и ставший большой рок-звездой, тем самым постаравшийся компенсировать утраты прошлых лет. Суть этого альбома - описание жизненного пути этого юноши из неблагополучной семьи, чей сын под всеобщее ликование взобрался на самую вершину рок-Олимпа. Свою вконец расшатанную психику он отдал неумолимым законам пластиночной индустрии. На важном драматическом фоне разворачиваются события в "Звучащей песне", когда Стил достигает апогея своей мечты и понимает, что стал избранной, окончившей свой путь, рок-звездой, и отказывается от любви и признания своих родителей, отказывается возвратиться к ним. Отворачивается он и от своей карьеры, о которой мечтал всю жизнь, и в результате всего этого в конечном итоге превращается ни во что. "Основная причина, почему я вообще взялся за эту пластинку, была такова, что мои фаны постоянно задавали мне один и тот же вопрос: "Как я пришел туда, где нахожусь сейчас?" И я отвечаю - "шоу-биэнес для людей - это что-то такое, чего они иногда и не хотят, но должны делать". Другими словами, если ты думаешь, что можешь обойтись без дальнейшего существования, то забудь про это. Если ты сам имеешь лишь слабое предчувствие, что без занятия всяким там шоу можешь спокойно жить, ты должен поискать себе что-то другое, что дало бы смысл твоей жизни, иначе ты просто не захочешь это делать. Сверх того, проповедуя свой стиль, Лоулес с полнейшей серьезностью заявляет: "Один из миллионов в результате договора получает фирма грамзаписи. Я не хочу исходить на дерьмо по поводу всего этого, но оттого, что заключается договор - это говорит статистика - музыканты зарабатывают позднее всего и лишь два процента своих денег. И это несколько тревожит: Много ребят хотят стать теми, на кого они любуются во время концертов, но если ты действительно хочешь стать таким, то тебе улыбнется удача лишь в том случае, если ты будешь служить именно музыке, я не чему-то другому". На свое кредо неземной музыкальной жизни Блэки Лоулес, наверное, не может объявлять никакого патента, так как его червоточина станет поистине громадной, если он станет напоминать о восстановлении своей карьеры с WASP. Небольшой обзор "мясного" прошлого... -"Теперь, я уже не могу забыть, что мы, когда играли наши первые вещи в L.A.CLUB-GIGS, вообще не делали никаких шоу. У нас были обыкновенные песни, и было известно, что ты получить кое-что, если хорошо сыграешь. А в Лос-Анджелесе ты ничего не получишь, если станешь играть только в клубах. Слишком большая конкуренция. В той фазе, с которой началась наша демоническая компания, мы просто стояли и играли концерты и думали, что и нам когда-нибудь повезет. Мы думали: пошло все к черту! Но надо же было что-то дальше делать; вот мы и придумали нашу "шутку", таким образом, подойдя к идее нашего шоу. Я клянусь, что было именно так, и бог мне свидетель!" Мясные побасенки все еще охотно воспринимаются, тем более, если они исходят от такой бывшей в свое время знаменитости, как этот наивысший тип из WASP. На первый взгляд Блэки Лоулес отказывается от этого без всяких сомнений: "Меня интересует достойное музыкальное призвание, и я не хочу, чтобы меня сравнивали с каким-нибудь актером или Элисом Купером. Шоу - это единственное, благодаря чему он стал известен, и если вдруг он умрет, как раз это и останется в памяти у всех. А я вращался вокруг этого дерьма! Музыка - вот что для меня настоящая истина. Я шучу в своем шоу, но это далеко еще не вся жизнь. Когда смотришь на свой первый сингл с альбома, то реакция однозначна: О-о-о! Старый WASP! Лучшего и не надо! Некоторые люди это понимают, но не все. Я тут на днях прочитал, что кое-кто (даже не помню в каком журнале) восхищался нашей первой пластинкой(WASP WINGED ASSASSIN/1984). Ну что за классический диск, хоть и старый! Я думал FUCK YOU ..." Здесь следует сильное выражение... "Я спрашиваю себя, где был этот тип, когда эта пластинка только вышла, когда ее никто не слушал. Никто! Потому что все слушали ее своими глазами, а не ушами. И я думал: спустя восемь лет, ты, е..., рассказываешь всем, что есть какая-то наикрутейшая пластинка? Но впрочем, мне это безразлично, потому что я и так знаю, что она была хороша. Все это продолжалось два года, как-то сочинение песен, а затем экипировка их на концертах. Позже у нас появилось несколько действительно хороших вещей, и я полагаю, благодаря только шоу. Мы ведь позже вернулись к нему, хотя люди его не приняли". Ну, пожалуй, приняли, и даже были неплохие гонорары, после чего появился CRIMSON IDOL, и публика смогла воистину соприкоснуться с его сутью, а заодно и с композиторским классом автора. Помимо всего прочего Лоулес представляет себе, как начнет колокольным перезвоном разноситься повсюду его имидж, как работника умственного труда по части эмоций. -"Все это не дает слишком много слов в текстах, если, например, считать каждое. Все в равной степени упирается в музыку. В сущности, я этим и занимался, а также существую за счет того, что обо мне создают журналисты. Мы являемся репортером или журналистом, который должен обстоятельно сообщать, что происходит в его жизни"- расточает он льстивые откровения с братской щедростью. Что касается музыкального образа Лоулеса, то он предстает в сознании людей, как циничная многозубая бензопила Чарли, и это, вне всякого сомнения. Как рассказывает Лоулес, спустя непродолжительное время после распада Нью-Йоркских кукол, Джонатан встретился с цыганкой, и в разложенных перед ним картах увидел свое истинное предначертание: "Артур Кейн (басист Нью-Йоркских кукол) и я как раз прибыли Калифорнию. На одной вечеринке меня спросила одна гадалка, можно ли ей разложить на меня свои карты. Это просто невероятно - смотреть в будущее. Она решительно уверяла, что как раз самое плохое у меня позади, а впереди расположена фаза полнейшей пустоты. Как долго она будет продолжаться, не ясно, но какие-то дни я буду занят чем-то очень незначительным; тем, что когда-то делал раньше. Но сейчас здесь наперекор всему я как раз сделал это кое-что вполне на высоком уровне, чего до этого никогда не делал". Ну, что касается последнего высказывания, то оно звучало уже не раз, и его хрупкость и недолговечность лишь усугубляют впоследствии опровержение оной. Потому что так же плохи были WASP до сегодняшнего дня, как Лоулес очень хорошо давал такие разумные, далеко не посредственные утверждения. Но сейчас уже не то. Степень вымысла и достоверности настолько размыта на данной пластинке, что совсем не делает ее интересной, а тем более правдивой. "Джонатан представлялся около шести различным людям, что, я знаю, мне недоступно. Эта история не совсем автобиографична и она произошла как раз с другим музыкантом. Я знаю с каким. Считаю это лучшим из всего, о чем можно рассказать, потому что знаю толк во всем этом". А вот и отражение... -"Итак. Я хочу сделать мысли моей публики и фанов понятными. Когда пластинка была готова, я думал: Что еще можно сделать? Эта история так патетична, так ужасна. Шоу, конечно, имеет определенную силу, правда не всегда большую, а сейчас все гораздо превосходит то, что мы делали раньше. Я видел много групп, которые хотели создать на сцене что-то вроде спектакля или каких-то спецэффектов, но это редко правильно выражало песню: "Бензопила Чарли" уже дает первую ассоциацию, как должно выглядеть шоу. Вначале я думал: О, бог ты мой, старый WASP - это то, что надо! Теперь же эта песня имеет для меня лишь часто символическое значение, касательно музыкальной индустрии. Я, конечно, могу для этой песни притащить препарированного манекена и на сцене бензопилой откромсать ему голову, а потом вырвать ему кишки и желудок - люди это хорошо воспримут и скажут: Ух, ты! Старый WASP! Зрелище, превосходящее все, что было до него! Но они не станут слушать музыку. И в таком случае я должен поставить перед собой вопрос: я хочу ли я этого? Но все же убеждаюсь в том, что сделаю это, потому что представляется как раз великолепный случай забрать назад это смертоносное утверждение и сделать то, чего еще никогда и никто не делал. Однако я уже выяснил, что шоу и продажа пластинки не будут иметь ничего отличного друг от друга. Это будут два сапога пара: один купит за неделю перед шоу альбом, а потом будет смотреть этот чудовищный спектакль. И если он после этого поставит на вертушку пластинку, то уже не захочет ее слушать! Он будет видеть, и хотеть в своих мыслях только шоу! Вот точно, как тот субъект, что хвастался своим "классическим альбомом". Как раз наше шоу и взволновало его так, что он купил эту пластинку; но не наша музыка! Это обидно, черт возьми! Таким образом, если я сделаю это шоу, будет только один аспект должный поддержать мое высказывание". Слова настоящего артиста: смена зоны отдыха от нарушенного тщеславия к непоколебимому чувству собственного достоинства. Кажущаяся поразительная мудрость Блэки Лоулеса не более чем примитивный способ L.A. - крошечный кусочек своего флага для него многого стоит. Демонстрация карт была уже заказана, переместившись от L.A. через Аризону. Тамошнее индейское искусство и культура представляют большой интерес, и из него L.A. извлекает иногда спиритическую выгоду. -"Это как религия, восприятие жизни. Индейцы полагают, что мы принадлежим стране, а не она нам, и я в этом тоже убежден. Что я всегда делаю, это все для себя. Если люди меня критикуют так и эдак за кровавое шоу, это не интересно. Когда я на сцене ставлю свое представление, многие люди воспринимают это не как искусство. Но оно, благодаря утверждению, начало заметно отдаваться в пластиночной индустрии, и если люди этого не понимают, мне на это наплевать". Так что, начиная оценивать HEAVY METAL и его приверженца, Лоулес оказывается не таким уж прямолинейным. -"Если дети продолжают быть нетерпимыми по отношению к другим музыкальным направлениям, они делают то же самое, что и их родители. Все равно, как называется та или иная музыка одно из двух: или ты их или они тебя. Вот и весь сказ. Есть только два способа в музыке на этом свете: либо хорошо, либо плохо!" Ну и в конце небольшой факт-справка к исполнению обязанности повествователя: "PHANTOMS IN THE MIRROR" (смотри TRACK ATTACK 5/92) не будет на альбоме, а, скорее всего, отыщется на сингле; вот и закончится эта история, когда "небольшая уместность" станет признанной. Половину барабанных партий сыграли Фрэнки Банали и незнакомец из Бостона Стет Холанд. "Постоянный и, несомненно, лучший барабанщик!" Кое-что будет значить тот факт, что Фрэнки Банали останется дома, когда WASP летом поедут в Европу, и станут играть в театрализованных MONSTERS OF ROCK. Боб Калик хотя и имеет-80% хорошей лидер-гитары на альбоме, но только как гость. А вообще он собирается со своей BAND SKULL пробиваться дальше и отшлифовывать свое мастерство. И еще был неизвестный Дан Макдейд из L.A., был как гитарист, к тому же еще и свой. Басист Джонни Род свое участие уже объявил, хотя его и не слышно на альбоме, так как он с людьми своей старой группы Кинга Кобры работает над одним проектом. Кена Хенсли хоть и начали привлекать к работе в качестве клавишника, но все же "в дальнейшем потом так много изменилось, что у Кена, в конце концов, уже не было времени, и он опять взялся за свое дело". Ну а потом хозяин эксклюзивно взял одну гитарную партию на себя. -"Поэтому она так долго и продолжается",- продемонстрировал Лоулес свою скромность.

THE CRIMSON IDOL. PARLOPHONE/ЕMI

Поклонник эзотерики с помощью этой пластинки окончательно убедился в том, что конкретно она дает понять о когда-то появившемся Блэки Лоулесе из WASP. В своей какой-то ранней жизни этот тип, несомненно, был дровосеком. Был ли он тогда при бензопиле или нет: Блэки Лоулес, как теперь это кажется, ставший каким-то призраком, духом, от начала своей театрализованной карьеры с WASP немногим изменился. Жесткость как самоцель. Этот девиз, очевидно, поставил перед собой Лоулес, когда начал работу над CRIMSON IDOL Человек-пила, правда, уверяет, что старый WASP сейчас для него ничего не значит. Но все-таки в основании всей этой застенчивой скорби, что отражена в альбоме, есть что-то ловкое, которое искусно вплетено в элегию альбома, но срывает маску с этого шахматного хода то, что такой важный с давних пор для WASP элемент, как дикое изуверское шоу, защищается теперь, как никогда до сих пор. Эдак, можно и вурдалаком стать. Для HEAVY METAL стало чрезвычайным достоинством, что его окрестили, как музыку, которая наиболее придерживается классического образца. Здесь Лоулес может рассчитывать на поддержку "струнного Будды" - Боба Калика, которой вложил большую часть гитарных соло. Кроме того, мудрый Наставник по имени WASP приобрел Стета Холанда - гения высшей пробы. Безупречные и неплохо сработанные песни сталкиваются здесь с тем, что не вписывается в канву альбома. Имеется в виду смертоносный хит-сингл "Бензопила Чарли". Идея "концептуального альбома" этой пластинки охотно выводит к тем склонностям, которые привели к великолепному опусу группу QUEENSRYCHES, хотя каждый коллектив способен это проделать, и пример тому MINDCRIME.

_________________
...Лучше обезуметь от счастья, чем от неудач, лучше неуклюже танцевать, чем ходить, прихрамывая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: в данный момент нет пользователей ОНЛАЙН и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Форум Русского Фан сайта группы W.A.S.P. и Blackie Lawless, Chris Holmes | Russian W.A.S.P. Fan Site Forum waspzone.ru © 2010-2020 by LexaStarZ

WASPZONE.ru